спрашивает: Геля (Москва)
Здравствуйте! Мне 29 лет, с детства отношения с матерью не были теплыми, я ее боялась. Она хочет контролировать мою семью, чтобы мы жили только по её правилам и указам. Скандалы и оскорбления с ее стороны повторяются с частой периодичностью. Но сейчас было последней каплей когда на 7 месяце моей беременности она не ограничилась скандалом по телефону, а пришла пьяная с перегарищем и пыталась отобрать у меня ключи от квартиры, телефон,хватала меня за волосы, растрепала их. В итоге я с пузом пыталась убежать от нее, упала. Она трепала меня за кофту, орала на всю улицу, порвала мне цепочку и сережку. В итоге мне помог прохожий и я смогла уйти от неё. Месяц уже не общаюсь с ней, она говорит что это просто я нервная и ничего плохого она не сделала. Нет желания даже говорить ей о рождении ребёнка, когда он появится. Не знаю как дальше вести себя по отношению к ней, пока только игнорирую звонки и сообщения.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Психолог
Здравствуйте, Геля!
Сочувствую Вашей ситуации. Последнее, что нужно в положении- это чтобы так беспощадно мотали нервы. Рада, что сейчас с вами все в порядке и вы в ожидании малыша.
Банальная, но самая главная фраза для вас сейчас- плюйте на все, сейчас нужно себя так беречь, чтобы малышу было хорошо и он спокойно появился на свет. Вы мама, это чудо, малыш ждет встречи с вашей улыбкой. Это вашей счастье. Вот все мысли сюда направляйте.
Однако , вопрос отношений с матерью , нужно будет решать.
В вашем положении нельзя применять никаких техник, которые обычно применяют при проработке такого негативного опыта. для ребенка это нехорошо. Все потом, после родов - можно и нужно. Как немного восстановитесь, немного в режим войдете- можно и поработать с психологом над этим. Это будет полезно вам и как просто личности, но и как матери, чтобы не нести ложные паттерны дальше в поколения. Проработаете, все получится.
По описнному вами можно скзаать, что поведение матери было неадекватным.. Так нельзя ни с кем и никогда, а уж особенно с беременными. Обидно, больно, неприятно. Пишите, что игнорируете ее- отличное решение. После можно попробовать общаться в стиле техники серый камень- почитайте про нее, так и забейте в поиске- угу, ага, да, нет, мне пора, тороплюсь, меня зовут, без эмоций вообще, ну как бы камень отвечал.
Хорошо, что вы живете не вместе.
Почему она хотела забрать ключи и от какой именно квартиры?
От рождении малвша можно не сообщать в первый же день. Можно и сообщать обшей рассылкой. Нужно, чтобы муж вас оберегал и был на вашей стороне, не подпускал ее в неадекватном состоянии к вам сейчас и после родов.
Скажу вам главное- вы не виноваты в ее поведении. Ну вот так она себя ведет, есть , вероятно, причины, возможно, алкогольная зависимость. Вам не нужно это терпеть иил улаживать. Это сложно, но иногда и от матери нужно себя защищать. Смотрите сами, что эффективнее - полный игнор или "ага,угу,пока" в отношении нее.
Сейчас готоьтесь к родам. Отдызхайте, гуляйте, что-то хорошее делайте, смотрите, кушайте. Все дял малвша и себя. С остальным уладите потом.
И еще- мать не пытайтесь ни в чем убедить, ничего пояснить, даказать. Не тратьте силы. Не обсуждайте ту ситуацию. Ага, угу, солнечно/дождливо, хлеб подороджал- вот и все общение. Потом  будете разбираться, если будет нужно.
Берегите себя обоих!=)
Если нужна консультация- пишите, всегда найду для вас удобное время!