спрашивает: Александра (Москва)
Добрый день. Помогите разобраться в ситуации. Встречаемся с мч 2 месяца (из которых он 2 недели был в отпуске, 2,5 в командировках). Живем в съемных квартирах, я часто оставалась у него. Он предложил съехаться, посмотрели варианты съема, он решил рассмотреть вариант покупки в ипотеку. Теперь вопрос: должна ли я буду скидываться за квартиру? Вроде как собиралась же платить половину за съемную, получается должна так же платить половину за его ипотеку? Как правильней обсудить с ним финансовый вопрос?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александра, обсуждать финансовый вопрос можно и нужно. Вы оба взрослые люди и каждый из Вас должен понимать зону своей финансовой возможности и безопасности. Одно дело - снимать квартиру - где Вы спокойны в плане своего будущего, НО - ипотека - это уже другое - 1. это НЕ совместно нажитое, поэтому непонятен формат прав на квартиру - кто будет платить? как оформлять? кому будет принадлежать? Поговорите о том, как парень видит это, услышите его позицию, проконсультируйтесь с юристом и подумайте, будет ли это безопасно для Вас. Вы можете и НЕ согласить платить ипотеку, если он оформляет её на себя, но можете вкладываться например, вопрос питания или кварплаты, ведь Вы будете вместе жить всё-таки. Прислушайтесь к себе, какая позиция у Вас.
Психолог
Здравсвуйте, Александра!
С этим вопросом- к юристу обязательно. Чтобы у вас не было иллюзий ,
Если Вы готовы рассматривать его квартиру- как вариант сьемного жилья для вас (ну все -равно же нажо что-то снимать), будете платить как за сьемное и пользоваться как сьемной (те же права, как на съеие у третьего лица) и не будете иметь претензий и ожиданий, что эта квартира отчасти будет и вашей, то можете платить. Безусловно, МЧ это будет выгоднее по финансам. Если и вам так выгодно по деньгам и комфортно (жить как соседи по сьему в своем роде)- то тогда можно это рассматривать. Но нужно понимать, что при люьой ссоре / расставании нужно срочно искать другое жилье. Ну и если и съезжаться, то без иллюзий, что это путь к замужеству, и с четким пониманием, кто за что платит, раз уж такие соседские отношения, где все по-ровну. Если Вас смущает что-то еще, давайте обсудим на консультации.
Психолог
Инициатива за мужчиной - пусть он сам и объяснит как он всё видит и чего хочет. Не надо включаться ни в коем случае в игру "давай я угадаю твои желания", эта игра ВСЕГДА приводит (как минимум в длительной перспективе) к ПРОИГРЫШУ.
Если хотите - я бы предложил вам поговорить обо всём более серьёзно и подробно в деталях, в которых как фигурально выражаются "скрывается дьявол".
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Добрый вечер, Александра!
Вы изначально зачем-то согласились пополам платить за квартиру (зачем?). Молодой человек предложил съехаться, чтобы что? Чтобы Вы платили и ему было удобно? Или как? Вы как хотите, чтобы было?
Получается, Вы хотите скидываться на его ипотеку? Зачем Вам это? Вы не жена молодого человека. Он собрался брать ипотеку, жильё у него будет в дальнейшем, допустим, Вы успешно будете ЕМУ помогать с этим, а что потом будет у Вас? Какие плюсы будут у Вас? Вы сейчас не его жена и гарантий у Вас нет. С этим вопром лучше обратиться к юристу, возможно, можно оформить ипотеку так, чтобы и Вам досталась какая-то часть квартиры в случае расставания (я не юрист, на этот вопрос Вам ответит юрист). Либо Вы выходите замуж за мужчину, но и здесь нужно уточнить у юриста, как правильно быть, чтобы Вы не остались без жилья. Либо Вы не живёте вместе, а встречаетесь на расстоянии, пока молодой человек выплачивает СВОЮ ипотеку.
Делайте так, как будет лучше Вам, а не молодому человеку.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.