спрашивает: Альбина (Москва)
Здравствуйте. Мне 18 лет, недавно поступила в вуз, переехала. Последние три года меня мучают депрессивно-тревожные состояния, но я научилась с ними справляться. Год назад началась психосоматика и ипохондрия: вечные поиски болезней, миллионы обследований, появление хронического заболевания, попадала в больницу. Встречалась с мч, которого не любила абсолютно, но из-за страха остаться одной бросить не могла. В мае случился какой-то приступ, я посчитала, что это паническая атака: засыпала, резко почувствовала, что как будто разум покидает тело, подскочила, пульс высоченный, паника, ощущение, что вот-вот задохнусь. Успокаивалась часа 4, это кстати было в период, когда пила ежовик гребенчатый, он вроде нейрогенез улучшает, а я хотела себе мышление поменять)) Поменяла, ничего не скажешь. С того дня постоянная дереализация в купе с деперсонализацией, участились пришедшие с 14 лет мигрени, психосоматика опять же. Я начала сомневаться в специальности, которую выбрала. Постоянно не хватает денег. Такое ощущение, что я видела смысл жизни в своих старых друзьях, а из-за новых жизненных обстоятельств мы реже общаемся и смысл куда-то улетучился. Я боюсь засыпать, оставаться одна, постоянно боюсь своих мыслей, боюсь сойти с ума. Ощущение, что я одна совсем и никто меня не понимает. Жуткая усталость, хотя сплю нормально. Частые истерики с плачем навзрыд и приступы ненависти к себе. Я очень сильно устала от этого всего и не понимаю, что делать. Надо решать свои ментальные проблемы, но у меня их очень много, и я не знаю, с какой начать, куда копнуть. Как будто что-то лежит на поверхности а я упорно не хочу этого замечать. Помогите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Альбина. Возможно вам с такими состояниями стоит обратится к врачу (невролог, психиатр) для того чтобы он вам выписал медикаментозное лечение?
Со стороны психолога могу казать, что возможно вы переживаете какую-то серьезную психологическую травму и вам стоит ее проработать в длительной терапии с психологом: Так как "Последние три года меня мучают депрессивно-тревожные состояния, но я научилась с ними справляться", то можно предположить, что после того как вы научились справлятся "началась психосоматика и ипохондрия: вечные поиски болезней, миллионы обследований, появление хронического заболевания, попадала в больницу".
Подумайте, вспомните, какие события в вашей жизни происходили 3-4 года назад, которые могли так повлиять на вас? Как вы жили до этого? Были ли подобные состояния раньше? Что произошло в 13-14 лет, то из-за чего могла проявиться мигрень?
"Надо решать свои ментальные проблемы, но у меня их очень много, и я не знаю, с какой начать, куда копнуть". Вам нужно решиться пойти к специалисту. Если нет денег, то попробуйте найти специалиста бесплатно. В крупных городах есть центры социальной помощи, есть детский телефон доверия (8 (800)2000-122, где вам смогут помочь в острые моменты переживаний.