спрашивает: Анастасия (Москва)
Всякий раз когда ем, чувствую за это вину, ем слабительное и амитриптилин, чтобы спать и не хотеть есть.
Бывают депрессивные и маниакальные эпизоды, могу день творить, готовить, гулять и активно общаться, а на следующий день сидеть у себя в комнате, заедать стресс, из-за этого чувствовать сильную вину, ощущать апатию и отсутствие вкуса к жизни.
Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
РПП часто возникают на фоне депрессии. К счастью, в вашем случае весь маршрут действий уже прописан, и множество людей справились с этим и начали вести полноценную жизнь.
Идёте к психиатру, он назначает вам лечение: антидепрессанты и психотерапию. Вы можете в качестве психолога-консультанта выбрать специалиста именно по пищевым расстройствам, их очень много. Далее вы выстраиваете здоровый режим дня: гуляете, занимаетесь спортом, пьёте витамины, занимаетесь дыхательными и медитативными практиками. И наконец, вы занимаетесь психологическим образованием: читаете, смотрите и изучаете все, что есть по вашей теме, применяете рекомендации, ищите свой путь.
При комплексном лечении, вы достаточно быстро сможете полноценно выполнять бытовые обязанности, а затем и испытывать удовольствие от жизни.
Психолог
Что делать?
У вас есть выбор(Ы).
Либо (1) продолжать разрушать себя и свою психику дальше, раскачиваясь на качелях биполярного расстройства (БАР), либо (2) лечиться.
Если лечиться, то либо (1) обратиться к врачу-психиатру и пытаться "задавить" проблему исключительно медикаментозно, либо (2) искать психологические причины и договориться с опытным специалистом о работе в формате "лечения разговором". При втором варианте вам возможно в определённый момент надо будет получить дополнительную консультацию врача-психиатра для назначения медикаментозной поддержки, важно понимать что медикаментозное лечение (в вашей достаточно сложной ситуации) играет важную, но второстепенную после "лечения разговором" роль, ведь сама по себе "таблетак не может решить ваши внутренние конфликты и научить вас жить другим нежели сейчас образом".
Если ваш выбор (2)+(2) - могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте,Настя.Весь этот внутренний хаос можно победить,проработав себя в личной разговорной психотерапии,например,с психоаналитиком.Тогда у Вас исчезнет самокритика,тревога,Вы научитесь жить здесь и сейчас(в моменте),улыбаться себе и миру,и управлять любыми отношениями.Эти навыки отсутствовали в Вашем детстве.Поэтому,трудности встали во весь рост.Но,если эффективно преодолеть детские травмы,то все получится!Обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте Анастасия. Рад знакомству. В ситуации когда происходит метаболизм через еду, могут быть разные психические причины. Для того чтобы найти точную причину, именно точную, необходим анализ, консультация. Спасибо.