спрашивает: Евгений (Москва)
Здравствуйте. Меня зовут Евгений, 32 года. Есть супруга, которую люблю , но в отношениях есть проблема. Я провоцирую в ней приступы ревности, могу засмотреться на девушку в ее присутствии, сказать комплемент даме с которой работаю и рассказать об этом жене. делаю чаще неосознанно, зная что это доставляет дискомфорт супруге. Он в результате устраивает мне сцены, я в ответ грублю. Потом долго обижаемся. Недавно супруга намекнул что ее это достало и она уже не знает хочет ли он продолжения нашей совместной жизни. Сказано было на эмоциях, но я реально испугался. Понимаю что проблема во мне есть, меня в свое время бросили и променяли на другого мужчину, может это также влияет . Хотел бы разобраться во всем этом.

Ответы и советы психологов
Психолог
Либо вы и правда - "отыгрываете свой внутренний конфликт" ("брошенности, покинутости, оставленности), либо таким образом (как это нередко бывает) вы "удерживаете определённую уютную для вас психологическую дистанцию" (с женой). Если хотите разобраться более серьёзно я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
А то так и вправду - можно довести ситуацию до крайности когда всё разрушится!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте Евгений!
Вы чувствуете доминирование в этой ситуации и это говорит о том что другие способы чтобы по настоящему доминировать и вести себя мужественно вы не знаете. Это женская история, женщины любят вызывать ревность. Наверняка у вас с этим есть вопросы. И это получилось что вас бросили в первых отношениях. Приходите на консультацию или напишите мне elena_gurova@mail.ru и мы разберемся и вы осознаете свои сильные стороны и найдете решение для себя в отношениях. Вам нужно менять стратегию поведения это как минимум странно и приносит вам дискомфорт. Жду вашего решения и письма
Психолог
Здравствуйте, Евгений!
Все так, как вы пишите. У любого поведения есть функция. Функция вашего - контроль жены, вернее её чувств к вам. Вы боитесь разрыва отношений, поэтому устраиваете такие вот проверки: любит-не любит, раз ревнует, значит любит.
Решаются эти вопросы легко: обратитесь к психологу, чтобы в первую очередь проработать прошлый опыт, который вы до сих пор не прожили и не отпустили. Если вы боитесь, что что-то случится во второй раз, то это всегда сигнал к тому, что первый раз ещё в вашей жизни не завершился. Второй момент, о котором можно поговорить на консультации, это ваше убеждение о том, что ревность - это про любовь. Вы тоже этому где-то научились, запомнили, как эффективную стратегию, и начали применять. Но как показала практика, достигли вы как раз того, чего боялись. Значит пора найти какой-то другой способ проявлять любовь.
Желаю вам успеха в вашей работе над собой!
С уважением, Мария Корж