спрашивает: Настя (Санкт-Петербург)
Уже не первый месяц не покидает ощущение, что все происходящее в жизни неправильно. Не могу найти корней этого чувства, но постоянные мысли о том, что я многое делаю не так, выбираю не те жизненные повороты, не дают покоя. И с каждым днем эти мысли нарастают как снежный ком, все больше и больше убивая желание вообще что-либо делать и говорить, потому что все равно это будет зря и неправильно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Настя! Очень может быть, что Ваше ощущение не обманывает Вас.  То, что Вы описали, похоже на все больше нарастающий внутренний конфликт между тем, что Вы делаете, и тем, что хочет Ваше внутреннее Я.
Тогда вопрос - из чего Вы исходите, когда делаете и говорите то, что Вы делаете и говорите? Чьи желания стоят за Вашими нынешними действиями, решениями, за всем происходящим сейчас? А какие желания Ваши собственные?
Имеет смысл аккуратно разбираться, распутывать клубок и отделять Ваше собственное, наполненное смыслом для Вас и ценное Вам, от чужого, навязанного кем-то (кем? когда? почему оно к Вам прилепилось и стало якобы Вашей целью?).
Психолог
Здравствуйте Настя!
В вашей жизни наступил кризис - скорее не так все классно и реально плюс воображение добавляет красок и работает кортизол - гормон стресса и вы боитесь еще больше. Нужно перестраиваться и попытаться с помощью изменить это состояние. Здесь нужна работа или вы сами сможете преодолеть кризис или с моей помощью мы это сделаем быстрее и вы обретете крылья которые поднимут в хорошее настроение и там уже мы будет в хорошем расположении решать задачи жизни и уже реально доказывать себе что жизнь прекрасна. Давайте попробуем - приходите ко мне на консультации. Напишите мне elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Настя!
Корни обычно там, где они зародились. Вы стратегию самоообесценивания и обсеценивания придумали не сами, вы ей научились у тех, кто вас воспитывал. Возможно, что ваши родители или те, кто вас воспитывал тоже имели много претензий к миру или вам. Указывали на ваши недостатки, требовали идеальности или причитали о том, что почему вы раньше не могли спрогнозировать все наперёд и сделать "правильный" выбор.
Обратитесь к психологу, вспомните эти эпизоды жизни, проработайте их, и научитесь воспринимать жизнь иначе. Параллельно почитайте книги по осознанности и духовному развитию, там много говорится о том, как научиться принимать жизнь, быть здесь и сейчас, и не спутываться с мыслями, которые приходят к вам в голову.
С вами все в порядке,  с миром все в порядке. Всё итак уже совершенно и идёт своим чередом. То, что происходит с вами прямо сейчас - лучший момент жизни из всех возможных.
С уважением, Мария Корж.