спрашивает: Дима (Москва)
Здравствуйте, каждую ночь у меня в ушах начинается тик слева, и мне становится страшно, буд то что то смотрит на меня. Так же мне страшно упоминать это что то, когда я чувствую, что рядом никого нет. Оно буд то смотрит за мной. Такое просиходит каждую ночь, и мне страшно, я не могу спокойно уснуть. Мне 16 лет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дима!
Вам стоит поговорить об этом страхе лично с психологом, так как нужно больше информации от вас, как это началось, как происходит, какие события предшествовали, в каком окружении и состоянии вы находитесь сейчас.
Обратитесь к взрослым, попросите их оплатить вам консультации у психолога, либо найти для вас бесплатного консультанта. Если вы учитесь в школе, у вас, возможно, есть школьный психолог, который может помочь. Либо обратитесь на бесплатную горячую линию для подростков, вас проконсультируют по телефону. У всего есть объяснимая причина, не бойтесь и не стесняйтесь говорить об этом. Если ваше взрослое окружение не воспринимает всерьёз жалобы на психологическое состояние, попросите медицинского обследования по поводу тиков. Главное, не молчать и не переживать это в одиночестве. Но формат вопрос-ответ для вас сейчас не будет эффективным.
Желаю вам удачи!
С уважением Мария Корж
Психолог
Психиатр в этом увидит серьёзную проблему и назначит антипсихотики. Но можеть быть ещё не поздно попробовать поработать с психологом чтобы не довести себя до крайности, когда потребуется помощь врача и постановка психиатрического диагноза.
Если у ребёнка или подростка  не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают  задачки  и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первую встречу я как правило провожу в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуй Дима!
У тебя сейчас переходный период и в организме происходит море процессов которые вызывают разные реакции которые могут волновать и вызывать неприятные мысли. Неприятны не сами ощущения а мысли которые еще не сформировались и тебе надо научиться расслабляться и говорить себе обнадеживающие слова или находить объяснения в сознании. Ты должен научиться сам справляться с проблемами - в твоем возрасте это у всех по разному и так в 16 лет обретается уверенность - как ты сам решишь эту проблему так ты сможешь самостоятельно решать проблемы в жизни. Если хочешь напиши мне - я попробую помочь elena_gurova@mail.ru Жду твоего письма - не переживай все решаемо