спрашивает: Елена (Волгоград)
Добрый день. Елена. 34 года. Замужем, двое детей.
Состоялась как мать и жена, не состоялась в профессиональной сфере. Высш.образование заочное: педагог-психолог. По специальности не работала ни дня, т.к. считала, что знаний недостаточно. Это не заниженная самооценка, а адекватная. Пока училась, работала в детсадике воспитателем, оператором в call-центре, страховым агентом, помимо этого тусовались с друзьями, дискотеки и все такое. Вышла замуж в 23, родила детей с разницей в 2 года. В декрете получила доп.высш. образование экономист. Пошла учиться, т.к. начала деградировать) после декрета второго пошла работать менеджером по персоналу. Уволилась, когда дочка пошла в 1 класс в 2019году. Были промежутки большие без работы.
Так же за жизнь накопилась куча корочек всяких курсов.
Поняла, что мне нужна работа удаленная из дома, чтобы работать и быть рядом с детьми. Вот с того времени медленно училась сама в сфере IT. Пробиться сложно, большая конкуренция и нужно много знаний. Есть подработка, но денег и работы мало очень.
Вопрос в том, где найти энергию и силы, чтобы развиваться, зарабатывать. Иногда ничего не делаю, ухожу от реальности с помощью просмотров роликов на тему психологии или психотерапии или просто фильмы. Есть зависимость от смартфона. Не могу находиться наедине с собой, т.к. мыслительная жвачка не дает покоя: вспоминаю предыдущие диалоги, начинаю мысленно общаться с вымышленным собеседником. Недовольна беспорядком в доме, но убираюсь, только если должны прийти гости. Недовольна заработком, но и тут стопорюсь. Сейчас в поисках работы, выкладываю резюме. Понимаю, что нужно выходить из "ракушки", что-то делать. Смена направлений деятельности была из-за того, что либо сталкивалась с трудностями и бросала, либо из-за страха что не получится, либо надоедало, но скорее все сходятся к страхам.
Когда поняла, что можно работать удаленно не общаясь с людьми, обрадовалась, хотя раньше все профессии были связаны с людьми и по профориентации человек-человек было. Простой звонок по телефону- волнительно, так было всегда, сейчас переписка спасает. Но в общем нормально чувствую себя в обществе, иногда ловлю себя на мысли, что не хватает общения, нужно общаться с людьми, нарабатывать связи, ведь онлайн не всё можно решить. Интроспекция постоянная, повышенная тревожность. Самокритична.
Понимаю, что если окажусь без денег на улице грубо говоря, то вся хандра пройдёт. Но хотелось бы стать бодренькой менее радикально :)
Детство: мать-одиночка, жили с мамой в общежитии вдвоем, но мне там нравилось, не было такой изоляции как в квартире. С 9 лет появился отчим, с ним норм отношения, жили в его квартире (которая была далеко от школы). Постепенно с подросткового возраста старалась найти причину остаться в общаге одна, так было свободнее, делала, что хотела. Проблема с детства- импульсы. КАК ТОЛЬКО ДЕЙСТВИЕ ПЕРЕХОДИТ ИЗ "ХОЧУ" В "НАДО"- перестаю это делать, делаю нехотя или очень медленно. Если не нравится делать что-то, то вообще жесть. В общем, меня захватило "ид", а "сверх-я" в виде чувства вины постоянного "грызет" изнутри.
Как делать то, что надо с удовольствием, не прибегая у радикальным методам?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Елена.Если сказать точнее,Вам важно пробудить тоже,сверх Я ,но позитивное.Негативного сверх я в виде неуместной вины,нуместного стыда и тревоги-выше крыши.А той совести,которая обожает Вас и хвалит-нет.Другими словами-сильно нарушена идентичность,начиная с раннего детства.Вы в этом не виноваты,причина-в условиях воспитания,не всегда комфортных для маленькой Лены.Поэтому,желательно,прибраться в личности.Навести в ней порядок,переструктурировать негативную совесть в ту,которая говорит,что Вы самая-самая,драгоценная,классная,уникальная,волшебная и любимая у себя самой.Это-большая внутренняя работа.Она сложна тем,что бессознательна,поэтому,точку приложения сил найти трудно,она не видима.Если силой воли сдвинуть себя в сторону позитива не получится-эффективна личная разговорная терапия с выбранным Вами,например,психоаналитиком.Работа ожидается длительной и основательной.Так как,беспорядочным установкам-около трети века.И эти привычки подлежат реконструкции,в совместной работе со специалистом.