спрашивает: Татьяна (Воронеж)
Здравствуйте. Я работаю в частной организации 5 месяцев: работаю на своем участке. Моя работа нравится начальнику. В другом отделе никак не могут найти работника уже 5 месяцев, там постоянная текучка. Моему начальнику нужно, чтобы я перешла в тот отдел и там работала. Я не хочу там работать. Аргументировать свой отказ начальнику я не захотела - нашла отговорки, которые его не устроили. Я понимаю, что ему мои аргументы не понравятся (это будет выглядеть критикой и моим негативным отношением к тому отделу). Он заставляет меня соглашаться на переход. Самой мне уволиться или поставить начальника перед выбором: оставить меня на старом месте или я ухожу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Татьяна!
А Вы попробуйте аргументировать свой отказ. Ведь начальник не понимает, почему Вы отказываетесь, он не понимает всех деталей. Что именно Вам не нравится в том отделе? Возможно, это можно исправить сказав об этом. Вы можете предложить свои условия, свой вариант, если Вас хотят перевести.
Если Вы не хотите переходить в другой отдел - имеете право, заставить Вас не могут. Вы можете получить консультацию у юриста.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Татьяна, здравствуйте
Деталей маловато, но если принять обстоятельства упрощенно, то лучшим выбором будет второй подход, то есть поставить начальника перед выбором. Уволиться вы всегда успеете, но в вашей жизни сейчас  есть ситуация, которая позволит вам научиться говорить "нет" тем, кто за ваш счет хотел бы решить свои проблемы. Используйте ее. Это очень важный навык, поддерживающий ваши границы личного пространства. Любой навык по-настоящему растет только в условиях сопротивления, дискомфорта.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Если вы поставите его перед выбором, то вы ему  подскажете ответ, и он может воспользоваться им, и уволить вас. Вы же сами предложили.
Но если вы просто откажетесь и упретесь рогом, то это ему нужно искать поводы, чтобы вас уволить, что не очень-то законно. Если организации важна репутация и законность, то вряд ли начальник захочет инициировать ваше увольнение, и просто оставит вас в покое.
Поэтому лучше все-таки сказать ему правду, почему вы не хотите работать там, и окончательно отказаться. И если ему настолько будет принципиально, то он сам предложит вам уволиться, но вряд ли это в его интересах, итак людей не хватает. А ваша честная обратная связь по поводу обстановки в другом отделе поможет ему, может он не понимает, почему туда никто не рвётся, и начнёт что-то менять.
Здоровая объективная критика отдела тоже принесёт пользу организации, если это будет способствовать её улучшению. Здесь ставить в приоритет то, что о вас могут подумать, на мой взгляд, не совсем взрослая позиция. Выглядит так, что "не хочу стучать начальству". Но если в отделе уже такой беспорядок, что вы уволиться готовы, чтобы туда не идти, разве это не тревожный звоночек, что пора говорить прямо?
С уважением Мария Корж