спрашивает: Марина Викторовна (Краснодар)
Добрый день. В школе психолог раздал 12-13 летним детям анкету. Вопросы были составлены таким образом, чтобы отвечая ребенок должен был указать фамилии своих одноклассников. Например:с кем ты хотел/не хотел учится дальше в этом классе. Для ответа (написания) были предложены 3 строки. Правомерна такая анкета с указаниями на конкретных детей? Зачем такая анкета педагогам?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина Викторовна!
Это социометрический опрос, благодаря которому можно увидеть, как распределяются люди в классе, в каких мини-группах дружат, кто является лидером, а кто наоборот аутсайдером. Это очень полезная методика, потому что она основе этих данных можно рассаживать детей в классе, чтобы им было комфортно, назначать старосту среди неформальных лидеров, увидеть детей, которые не могут адаптироваться в коллективе, и помочь им, так же можно увидеть и предотвратить конфликты и буллинг в классе.
Данные опроса ни в коем случае не попадут ни к кому, кроме психолога, классный руководитель возможно ознакомится с конечным отчётом и рекомендациями, а всю профилактическую работу будет делать психолог. Дети тоже не должны знать результатов и не узнают.
С уважением Мария Корж.