спрашивает: Александр (Нижний Новгород)
Мне нравится девушка, уже вот как 8 лет, уже как 3-4 года я пытаюсь добиться еë, дарил ей подарки, и не давно ещё один подарил, делал и делаю комплементы, пытаюсь помочь ей в чëм либо, но всё бестолку... В прошлом году мы с ней общались очень хорошо, она охотно переписывалась со мной, но не писала первой. Но, всë это прошло с июле это года, я уехал на сборы, приехал в августе, и целый август с ней не общался, в сентябре снова начал обшаться, но, она уже не так общалась со мной. Где то в августе она начала встречаться с другим, до этого у меня не разу не было с ней отношений, и даже до еë парня она говорила подруге: что больше чем друг, она меня не считает. Почему не знаю. В последнее время в переписке, и даже так в жизни, она стала ооочень не общительная со мной. Разница между мной и ей 7 месяцев и 26 дней, ей 14 мне 15, но ей нравятся постарше на года 2,и выше чем она. Ну... Вроде всë расказал, надеюсь вы поможете, так как я устал от этих мук, это так больно, любить её очень сильно, но ей всë равно на меня.
Что посоветуете делать в такой тяжёлой ситуации?
P.S. надеюсь этот бесплатно

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александр!
Сейчас перед вами возникла ситуация, которая может вас научить одному из важных уроков жизни - любовь к нам других людей не зависит от нас. Вы влюбились в эту девушку не за подарки, не за помощь, не за заботу о вас, а просто так. Увидели и влюбились. Она что-то затронула внутри вас, она что-то для вас олицетворяет важное. Может быть, она эталон красоты для вас, или она очень добрая, или весёлая. Когда вы смотрите на неё и общаетесь, вам нравятся за ней наблюдать, видеть как она справляется с жизненными ситуациями, как реагирует на сложности, как ведет себя с другими людьми. И это настолько может вас восхищать, что хочется видеть её каждую секунду, заполучить в свою жизнь, чтобы всегда видеть её и ощущать как меняетесь вы рядом с ней.
Она ничего не делала для того, чтобы вам понравится. Она просто живёт и является сама собой. Точно так же она выбрала парня и для себя. Увидела и влюбилась. И ему даже ничего делать не пришлось для этого. Просто что-то в нем есть, что ассоциируется у неё с чем-то важным и ценным в жизни. Может он просто похож на кого-то, кто ей дорог.
К сожалению, с вами у неё подобных ассоциаций нет. Но вы здесь не при чем, просто вы не похожи ни на её папу, ни на актёра, который ей нравится, ни на эталон мужественности, и так далее. Поэтому, будете вы что-то делать или нет, это ничего не изменит. Разве что долгая дружба с годами перейдёт во что-то серьёзное, потому что ценности и предпочтения тоже с возрастом меняются.
Где-то есть девушка, которая ох как мечтает о таком, как вы. И вам тоже нужно просто быть собой, и она уже будет счастлива от этого. Мало того, эта девушка точно так же понравится вам. Чтобы её встретить нужно расширять свой круг общения и знакомится с новыми людьми.
Это непростой урок, и первое время вам трудно будет принять, что не все люди, которых выбираем мы, выбирают нас. Но если вы действительно любите человека, и хотите, чтобы он был счастлив, вы не будете заставлять его любить вас.
С уважением, Мария Корж.