спрашивает: Елена (Санкт-Петербург)
Здравствуйте!
У меня есть проблема - я ничего не хочу делать. Не хочу работать, не хочу налаживать личную жизнь, не хочу путешествовать и тд - все это продолжается больше двух лет, к сожалению
Я выгорела на предыдущем месте работы, делала перерыв, чтобы попробовать новую деятельность, получалось, но из-за кризиса мне приходится возвращаться на работу, которую я ненавижу всей душой. Обидно до слез, но деться никуда не могу, вот такая реальность моя
Отношения - тоже самое, я отдала все свои силы полностью на них, много я переживала из-за них, хотели расставаться, но в итоге сохранили отношения, сейчас мы с МЧ на расстоянии, и я понимаю, что я по этому поводу не испытываю ничего, то есть первую неделю мне было грустно, потому что привычная рутина изменилась, но сейчас нет, абсолютно. Немного чувствую себя покинутой, но мне из-за этого глобально грустно, а в частности нет
Иногда думаю о будущем, что вдруг бы придется строить отношения новые - и я понимаю что я совершенно не хочу( не хочу ни с кем общаться, чувствую какое-то разочарование в отношениях в принципе
В итоге сейчас что я имею - никакой эмоциональной радости, а только предвкушение что надо будет впахивать на работе, которую я ненавижу, потому что иных выходов сейчас у меня нету
Радуют только покупки и то на 30 минут, потом все как прежде
В итоге моя жизнь - проходит под девизом НАДО, надо работать надо стараться, сама себе опора, ни на кого не могу положиться
И в конечном итоге какие выводы - работаю, чтобы что? Чтобы существовать +/-
Не могу планировать какие-то большие покупки, потому что все нестабильно, и в целом я эмоционально не готова
То есть я живу с ощущением того, что я продолбалась во всех сферах жизни обычного среднестатистического человека
1) карьера - не построила чего-то стоящего, с ужасом думаю о походах на работу
2) семья - странные отношения и вообще и полное нежелание и апатия к налаживанию этой сферы
3) дети - какие дети исходя из вышесказанного
4) покупка машины / путешествия - да мне уже правда все равно, мне плевать
Никаких целей нету у меня
Хочу просто чтобы от меня все отстали, лежать на диване, смотреть сериалы и ничего не делать абсолютно
Итого мне 30 лет
Не знаю что я хочу получить в ответ, если честно

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Елена.Тридцать-это период расцвета сил.Человек показывает лучшее,что в нем есть.А,так как,у Вас,с Ваших слов,ничего не получается,то приходится говорить о не выстроенной идентичности.То есть,стратегии жизни у Вас таковы,что Вы живете во вред себе,самодеструктивно.То есть,очень много критикуете,стыдите,обвиняете,считаете второсортной,унижаете и обесцениваете.Вероятно,вдобавок,зависимы от чужого мнения и стыдитесь фантазий от имени окружающих людей.Источник этих ошибок-в ранних детских фиксациях,в период воспитания ребенка.Вас вспитывали чрезмерно стого и критично.И теперь-уже Вы сами критичны к себе.Есть правило-Как я отношусь к себе,так ко мне будут относиться и другие.Таким образом,самоотрицаясь,Вы попадаете в приготовленную самой себе заападню.В ней Вы живете,от слова Я Должна(поэтому,задолбались),а важно научиться жить от слова Я Хочу.Тогда исполнение желаний приведет к пополнению свежими  силами,в веру в себя,к удовольствию от жизни.Что бы реконструировать идентичность,важна большая,последовательная работа над собой.Эффективно это сделать в личной разговорной терапии.Я так же,смогу помочь.
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Елена.
Вы пишете, что Ваша жизнь - сплошное НАДО. При этом Вы не чувствуете желания что-либо делать. Ключевое здесь - если не хочется, надо себе позволить НЕ ХОТЕТЬ. Пока над Вашим НЕ ХОЧУ нависает НАДО - Ваша психическая энергия будет блокироваться и апатия будет продолжать защищать Вас от НАДО. Это такая защитная реакция: с одной стороны защищает, но с другой - не дает полноценно  жить.
Какие первые шаги по выходу из этого состояния:
- позволить себе быть такой, какая Вы есть (со всеми, как Вам кажется, недостатками и минусами, хотя никакие они не минусы);
- позволить себе некоторый внутренний душевный бунт: не делать, если не делается, не общаться, если не общается, не строить, если не строиться. Сама по себе мысль такая - уже высвободит часть Вашей энергии;
- 30 лет - ни к чему не обязывающая отметка, Вы можете достигать, а можете не достигать, ключевое критерий здесь - счастливое проживание своей жизни, и критерии этой счастливости не должны оцениваться на предмет того, соответствуете ли Вы ожиданиям окружающих, общественным стереотипам и прочему, то есть тому, как она должна выглядеть в глазах других;
- мерить себя чужим аршином - значит не проживать свою жизнь, а Вы уникальны и больше такого же человека нет;
- позвольте себе негативные эмоции - именно в них зачастую скрывается колоссальная жизненная энергия, которая может быть направлена в продуктивное русло.
Елена, чтобы не запускать Ваше состояние и чтобы в дальнейшем оно не отравляло Вам жизнь, важно разобраться в его причинах и поработать над тем, чтобы выйти из него в новую жизнь. Если Вы хотите сделать это с поддержкой профессионального психолога в принимающей и безопасной атмосфере - обращайтесь, буду рад помочь!
Мои контакты для связи: +7-930-950-23-07, vejdan@bk.ru