спрашивает: Виктор (Москва)
Я Виктор мне 12 лет, у меня задался очень трудный вопрос. С кем же жить с мамой либо с папой , этот вопрос задался у меня когда мои родители расстались. Я сейчас живу у мамы и появилась возможность переехать к папе , и теперь из-за этого вопроса мне даже приходится иногда плакать так как я могу обидить маму если уеду так еще она на меня часто кричит, но еще у моего папы новая жена и она тоже злая, и у папы у меня будет новая комната и новая школа и друзья (надеюсь). Я прошу помочь вас сделать мне выбор( Заранее ,спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Похоже что с кем бы вы не стали жить - в любом случае вам нужна помощь психотерапевта, ведь вопрос "с кем жить" - не единственная ставящая вас в тупик жизненная ситуация.
Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первую встречу я как правило провожу в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП