спрашивает: Елена (Москва)
Добрый день.
С мужем вместе 14лет. Отношения сложные. Но на днях я утром ему пожаловалась на плохое самочувствие и небольшую температуру. А уже в обед он сказал, чтобы я пошла и разогрела ему в обед. На мою фразу "все в холодильнике и нужно только разогреть, разогрей сам" он психанул, заявив, что мне на него вообще наплевать. Я снова сказала о своем самочувствие. Но в ответ получила "я что, ещё и об этом должен помнить?!" (В резкой форме на поввшенных тонах).
Случай не единичный, но как обухом по голове... Стоит ли жить вместе? Вряд-ли это можно назвать семьёй.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Здравствуйте,Елена.Пока вместе жить стоит,так как,не ясно,такая ситуация в первый раз или  в тридцатый.И,если даже,в тридцатый,то пока,важно не из брака выходить,а научиться выражать свои потребности в различных ситуациях.Сказать-Ты меня очень обидел своим пренебрежением.И,если ты пренебрегаешь мною,я начну пренебрегать тобою.И ,когда выздоровите-не кормите,не стирайте,не спите,не уважайте,красиво одевайтесь в выходной и уходите гулять одна,или с мамой(к маме).Увидев решительные поступки,он начнет менять к Вам отношение на позитивное и участливое.А,если ничего не изменится,только тогда можно сделать вывод,что никакой любви нет.Тогда можно смело менять судьбу на новую.Думаю,с пол года нужно,что бы в этом Вам разобраться.
Психолог
Здравствуйте, Елена!
А что ещё происходит в Ваших отношения, помимо того, что Вы написали? Пробовали ли Вы работать над отношениями с мужем?
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе.
Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если муж услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношениях, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом. Есть ли в Ваших отношениях манипуляция? Манипуляция – это, способ добиться своего, сделать так, как хочет сам человек.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Елена, если у вас после 14 лет брака возникает вопрос - "стоит ли жить в месте" - вероятно на самом деле много чего и очень долго копилось. И будучи неосознанным, невысказанным, непроговоренным - это может разрушить ваш брак. Приходите на консультацию, поговорим, подумаем что делать, может быть не всё так страшно, а может быть наоборот - вам нужно "скорее спасать себя".
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
ЗдравствуйтеЕлена. Ситуация как у вас очень распространённая. Процент разводов в Росси превысил цифру 80. Есть причина из-за которой это происходит. В большинстве случаев она одинаковая в своем фундаменте. Это в первую очередь отношение к себе. К своей персоне, своей реализации. Мы ищем во вне то, что не додали себе. Это если вкратце. Понятно что решение столь значительного аспекта нашей жизни не напишешь в одном письме. Спасибо.