спрашивает: Мария (Екатеринбург)
Здравствуйте! Сегодня впервые была паническая атака. Началось это утром в школе, не подозревала, что это может быть ПА, думала мое плохое состояние было просто из за высокого давления и учащенного сердцебиения. В итоге педиатр сказал, что по описанию моего состояние это была паническая атака, но вопрос в другом. Уже прошло пол дня после ПА, но все равно состояние истощенности, грудная клетка в напряжении, сердце тоже, болит, а сердцебиение то спокойное, то кратковременно и неожиданно ускоряется. Остался страх следующей ПА. Что делать в таких ситуациях, что делать после ПА?

Ответы и советы психологов
Психолог
Придумайте для себя способ успокоения.
1. во время ПА (паническй атаки) никак не страдает сердце - это доказанно исследователями.
2. Кардиограмма показывает норму
3. сердце не изнашивается
Что делать после и во время ПА. Наблюдать за своим состоянием, констатируя изменения. Осознанно, можно констатировать эмоции - мне страшно. Да мне сейчас страшно, сердце бьется, значит я жива. ПА всегда проходит и я просто жду когда она пройдет...
Почему так? никакие действия не приводят к прекращению па. Однако, если Вы их выдумываете, то начинаете за них цепляться и бояться больше. Вы можете сидеть, лежать, стоять - это не важно.. Просто ждете когда она закончится
А описанные последсвтия - это то, что Вы описываете как страх новой па.. вы просто ждете ее. Надеюсь у Вас есть более интересные дела, чем тревожные ожидания
И, конечно, то что я написала не просто. Однако немного тренировки и все точно получится