спрашивает: Екатерина (Москва)
Так как я на 7-ом месяце, появился страх и тревожность (мама родила меня в конце 7-го месяца). Слезы сами льются, один раз такой порыв в беременность был, а сейчас несколько дней такое состояние, в обычной жизни я плачу очень редко. Ощущение, что я одна осталась, хоть близкие рядом, как будто меня никто не поймет и мне уже стыдно от этих чувств. Просто какой-то страх и переживания

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Это абсолютно нормально, что чем ближе к сроку, теи больще волнений.
Сразу скажу, чьл стоит рассказать о вашем состоянии гинекологу просто для того, чтобы тот знал и для подстраховки проверил ваши гормоны (ттг), гемоглобин, дал свои рекомендации.
И часто женщина чувсвует себя одиноко. Ох, банально прозвучит, но "это все гормоны". Стыдиться своих чувств вам не стоит, они естесвенны в пооложении.
Выполняйте реклмендации врача, больше отдыха,  больше вкусного (в рамках разумного и рекомендаций врача), никакх лишних зон ответвенности на себя не брать, мир подождет. Есть желание- готовьтесь к появлению малвша, нет желания- делайте то, что вам нравится, хоть в ВК сидите=)
Родным скажите, что у вас такое состояние, что хочется больше онимания и ласки.
и это абсолютно нормально. Это такое ощущение беззащитности, грядет что-то абсолютно новое и это тоже пугает.
Это нужно перетерпеть, себя отвлекать, развлекать, ублажать, следить за здоровьем, приемы у гинеколога не пропускать, мысли плохие просто гнать, отвлекаться хоть на считалочку, хоть на сериал. Про то, что ваша мама родила вас на 7 месяце старайтесь не думать. Только если в контексте, что да, такое бывает, мама справилась, врачи справились и я, будучи крошечкой, справилась, мы очень сильные женщины! А сейчас врачси и медицина ушли далеко вперед, поэтому и ведение беременности, и потом родов проходят на выском и безопасном уровне, все будет в порядке!
Все будет хорошо.
Берегите себя и крошку у вас в животе!
Психолог
Если "совсем невыносимо" - можно конечно "давить тревоги медикаментнозно" (что не очень хорошо для ребёнка), но можно заручиться поддержкой в рамках психотерапии, регулярных консультаций.
Если вам нужна реальная помощь - приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Добрый день, Екатерина. Ваши переживания понятны. Но хочу, что бы вы подумали о том, что вы-не ваша мама, и вы не живете по ее сценарию. У вас своя жизнь и вы строите ее сами. Ведь преждевременные роды не передаются по настледству, ведь правда? Плаксивость- тоже нормально и плакать полезно, так наш организм справляется со стрессом и тревогой  и стыдиться не за чем. Вы думаете,что вас никто не поймет, но так ли это? Попросите поддержки у родных, скажите им как вы нуждаетесь в них сейчас и вам важно, что бы они вас поддержали. Вот увидете, они вас поймут и никто не будет вас за что то стыдить. желаю вам только положительных эмоций и плакать только от радости. берегите себя и ребеночка!
Желаю вам удачи! В дальнейшем, Вы сможете записаться на платную консультацию в любом мессенджере по номеру +79379869196.