спрашивает: Мария (Нижний Новгород)
Здравствуйте! Моя проблема в том что я постоянно хочу уберечь своего сына 2.5 года от болезни или постоянно думаю о плохом и предполагаю худжее,начинаю нервничать переживать ,а оказывается ничего страшного.Многие мне говорят что я ищу болезни у ребенка.Я сама понимаю ,что я чувствую свою вину,за то что ребенок болеет.Так как при родах я долго не могла родить плечики и у ребенка была гипоксия,не сразу закричал. Ещё слова врача надолго въелись в мою голову,что эта гипоксия может потом ещё проявиться и что я могу виноватой в его проблемах в будущем. Эти 2.5 года я плохо сплю,постоянное чувство не высыпания.Так как с рождения плохо спал ребенок,затем мы лежали почти каждые 2 месяца в больнице, были проблемы с почками,пиелонефрит ставили.И в больнице обвиняли меня ,то что я не должным образом ухаживала за младенцем,вот и можно сказать довела ребенка до больницы.Как перестать волноваться и выискивать. Болезни у ребенка,чтобы что то не упустить и не чувствовать что я не сделала что то вовремя.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Вот с ходу: врач вообще не понимает,что такое этика в его профессии. Это на самом деле вредительство- говорить,что мать виновата,что не смогла родить плечики. Это глубокий непрофессионализм! Мягко говоря.  В момент родов женщина крайне уязвима и подсознание впитывает все, как губка. Поэтому слов эти замечательны у вас и влияют на вас ежедневно.
На самом деле правда в том, что вы не виноваты  вообще нет понятия "неправильно родила".  Врачи так говорят зачастую,чтобы снять с себя ответственность, из-за стресса в момент родов.  Короче,чтобы вина была на вас. Все бояться вины. Итак, вы не виноваты. Роды такой пр.оцесс,что там многое непредсказуемо. Малыш родился и все в целом в порядке. Про то, что вы виноваты в пробках ребенка в будущем - тоже ложный гипноз от добрых врачей. Также от добрых коллег,что потом про уход сказали. Это все неправда. Мягко говоря. Возмутительно, конечно, то, что не следят за своими словами и их влиянием на людей люди помогающих профессий. Понятное дело,что ухаживали так, как вас научили медсестра педиатра и делали это ответвенно. Нет вашей вины. Однако, чтобы эти убеждения губительные убрать из вашего подсознания, нужно поработать с психологом.  Потребуется несколько консультаций, цикл. Нужно ещё разобраться, откуда такая хорошая почва для тревожности у вас. Из семьи родительской? Как поддерживает вас супруг? Ваша мать? Кто усиливает сомнения в себе? Кто ожидает от вас то, чтобы вы стали идеальной матерью? Кто осудит за ошибку? Кто разочаруется? С этим всем нужно разобрать. Тревожность это не полезно при воспитании ребенка. Но а этим можно поработать! Без личной консультации сложно дать какие-то советы,тут нужно просто именно уделить этому время и проработать тщательно все эти моменты.
Так что если есть возможность - записывайтесь на консультацию, время и стоимость подберём с учётом того,что у вас малыш и вы в декрете..
Что ещё раз повторю - неправда это, что вы виноваты. Но в родах, ни в уходк вы не виноваты. В родах нет ни грамма вашей вины. Вы отлично поработали и родили живого (!) прекрасного ребенка. Вы смогли, справились. Остальное исправляемо. Вы же не пишите,что невролог обеспокоен состоянием ребенка или развитие не по возрасту, значит, критичных состояний нет. Забота и любовь делают чудеса.
Вы молодец. Но , вероятно, сейчас вы мне не поверите. Уже есть убежденность в своей вине, в том,что вы можете легко ошибиться и ошибаться фатально и это никто никогда не простит. Что на вас тяжелейшая ответвенность, как на плечах одного Атланта целый мир. Вот тоже подумайте, почему вы одна с этой ответвенностью? Кто не несёт свою часть? Кто давит дополнительно? Надоел груз? Устали? А можно ли отдохнуть? Отдохнуть от ребенка это плохо, так только плохие нелюбящие матери думают?
Все мои вопросы из этого ответа выпишите из текста на отдельный лист или в тетрадь, и ответьте на них. Уже это поможет прояснить ситуацию.
Итак, чтобы перестать волноваться, нужно разобраться, почему вы оказались в состоянии такой тревожности, кто влиял и влияет на это, найти все негативные ложные убеждения и убрать их. Системная работа с психологом поможет.
И ее устану повторять - не виноваты вы нет вашей вины. Нет. Это неправда. Правда в том, что вы любите малыша, стараетесь и делаете лучшее,что можете в данный момент.
Найдите, пожалуйста, время и финансы для работы с психологом, это будет огромная помощь себе, малышу, всей вашей семье.
Все наладится!
Психолог
Мария, добрый день, я работаю в когнитивно-поведенческом подходе, который основывается на том, что мы действуем и живем на основании наших мыслей и утверждений, которые могут быть искажены. Задача моя, как психолога, помочь вам научиться мыслить более адаптивно. В ващем случае вы действете исходя из того, что вам кто то что то сказал, отсюда травога. Если вам такой подход откликается, запишитесь к мне на платную консультацию по любому мессенджеру по номеру +79379869196. Буду рада помочь.