спрашивает: Арина (Москва)
Добрый день. Я частый посетитель этого сайта и задаватель вопросов))
Есть небольшая проблема, пока могу обратиться за помощью только сюда. Мне нужен специалист.
Я уволилась с работы месяц назад по своему желанию, т.к. испытывала колоссальный стресс. До поры до времени все было хорошо, но сейчас понимаю, что была слишком самоуверенной и все таки долго сидеть дома - это не мое. И это мой первый вопрос - каждый ли человек должен уметь долгое время сидеть дома и не чокнуться? Я считаю, что да, и постоянно "подпинываю" себя за это. Я такой человек - мне постоянно нужны новые ощущения, путешествия, живое общение с людьми, которое бы меня "освежало", и крайние недели 1,5 превратились в какую - то невротическую дичь. Я жила в принципе одной работой, были отношения, общение с людьми, но тепепь во мне осталась только пустота. И, видимо, поэтому я заполняю ее тревогой и переживаниями. С парнем мы рассталась по его инициативе. В последнее время на меня накатывает скука по нему, желание любви. И т.к. от него практически ничего нет, есть только небольшая активность в соц.сетях по отношению ко мне - всё начинает бесить, и я "ударяюсь" через свои же переживания. У меня осталось мало людей, с кем бы я могла обшаться вживую. Те, с кем я общалась ранее были связующим звеном с реальностью. А теперь связи рвутся. У меня есть увлечения, но меня все раздражает, не хочется ни читать, ни рисовать, ни гулять.. организм в состоянии усталости и хочется спать. И это тоже повод для "накрутки" - "не будешь высыпаться, будешь хотеть спать, не отдохнешь, тебе будет еще хуже, ты окончательно потеряешь нить с реальностью, и с каждым днем тебе будет становится все хуже и хуже". Короче, в мыслях катастрофа. Меня бесит такое мое состояние, и я бешусь. Ненавижу себя за это.
На днях была паническая атака. У меня было чувство, будто бы сейчас у меня остановится сердце, панический страх смерти и "слежка" за своим сердцем, контроль. Как итог - я засыпала, но просыпалась за ночь раз 5-6, не выспалась. Но что меня удивило мозг оставался довольно активным, и я даже связно и красиво разговаривала.
Также меня бесит огромное количество энергии и эмоций, которые во мне кишат и разрывают. Куда деть эту энергию и куда слить не знаю. Что посоветуете сделать? Может, стоит уже обратиться к реальному специалисту?
Если что, я хожу на собеседования, ищу работу, что - то все равно делаю.. мою посуду и тп и приказываю себе держаться, но все чаще энтузиазм утихает...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Арина!
Вы очень подробно и достаточно ярко описали свое состояние. Начну с конца вашего письма и однозначно отвечу "ДА" на ваш вопрос, нужно ли обратиться к специалисту. Вернее даже к нескольким.
Первое- незамедлительно запишитесь к психологу на консультацию. В реальной беседе можно лучше понять суть проблемы, чем по переписке.
Второе- нужно исключить возможную физиологическую причину такого состояния. Посетите терпавета, опишите ваше сотояние - периоды апатии, проблемы со сном, периоды невного возбуждения и раздражительности. Проверьте для начала сновное- уровень железа и гормонов.
Третье- посетите неврорлга, ему расскажите то, что описали в письме, узнаете, какого его мнение.
Нужно заняться своим здоровьем физическим и душевным. Раз не работаете пока, то это лучшая возможность это сделать, обычно же нет на это времени.
При работе с психологом нужно разобраться, что за стресс был у вас на прошлой работе. Почему решили посидеть дома в качестве челленджа? Как так вышло, что жили одной работой? Это вам нравилось? Или это необходимость? Каких людей из прошлого вам сейчас не хватает? Как проходит ваш день сейчас? насколько хороша финансовая подушка, чтобы искать работу неспешно, на сколько ее хватит? Кто-то напрягает вас, дваит с поиском работы?
Пишите, будем разбираться.
Психолог
Здравствуйте, Арина. Вы спрашиваете: "...каждый ли человек должен уметь долгое время сидеть дома и не чокнуться? ", - человеку важен социум, общение с другими людьми, где он может себя проявить, получить какие-то впечатления, поддержку, одобрение, важно осознание "я делаю дело".  Примерно так. Кстати, сиденье на карантине в пандемию доказало это еще раз.
Вы пишите, что уволились, потому что испытывали стресс. Но судя по тому, что Вы пишите, стресс все-таки остался, и даже случаются панические атаки. И при этом Вы себя постоянно ругаете и пинаете. Для чего Вы это делаете, ведь Вам и так тяжело. Кстати говоря, панические атаки могут возникать как неправильный результат трактовки наших телесных ощущений, а она в свою очередь могут возникнуть из-за повышенной тревожности и желании держать себя в полной боевой готовности.
Со специалистом хорошо бы поработать, конечно. Если надумаете, и устроят мои условия, можете написать мне в WhatsApp или Телеграм:  +79166100058 ,  я работаю онлайн, можем договориться и начать разбираться с вашими вопросами вместе.
Психолог
Арина, добрый день. К специалисту конечно стоит обратиться, не в переписке. буду рада вами помочь. Мой телефон для дальнейшей связи в Вайбер, Ватсап, Телеграмм +79379869196