спрашивает: Наталья (Москва)
Добрый вечер! Я развелась с бывшем мужем в 2019 года, а были вместе 11 лет. Есть сын 6,5 лет. Как мне, объяснить бывшему мужу, что у него есть сын, что нужно больше внимания ,общения и всего остального? Хотя у него есть девушка и чаще времени он с ней. А меня это бесит.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Наталья!
Вы можете прямо сказать, что сыну нужно внимание и почему, как часто, объясните это. Но заставть мужа уделять внимание сыну Вы не сможете. Если бывший муж захочет увидеть сына, то он сделает это, найдёт выходной, попросит Вас привести ребёнка к нему и т.д., да, может быть такое, что нет времени, но как часто нет времени (или желания?), если бывший муж не хочет, то значит он не хочет. Вы поставили точку в отношениях с бывшим мужем?
Ребёнок повзрослеет и многое поймёт сам.
У бывшего мужа есть девушка. А как у Вас в личной жизни? Есть ли мужчина? Есть ли общение с другими мужчинами? Вы ведь тоже можете построить свою жизнь, полюбить мужчину.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
у него есть девушка и чаще времени он с ней. А меня это бесит.
Я не могу "помочь вам сделать чтобы муж поменялся" - но могу помочь сделать так чтобы ваша (негативная) энергия не разрушала бы вас саму изнутри!
"Когда одна из дверей счастья закрывается, открывается другая; но часто мы так долго смотрим на закрытую уже дверь что не можем увидеть ту, которая для нас открылась."
Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Добрый день, Наталья. Главное тут слово-бесит. Точнее вы злитесь на бывшего мужа за причиненные вам страдания, и за то, что у него новая жизнь,и у вас только злость на него еще сильнее. Вы пытаетесь манипулировать им с помощью ребенка. Вы до сих пор не прожили развод, а "застряли" в стадии гнева. Нужно пройти все стадии ,что бы освободить себя от этих переживаний.
Желаю вам удачи! В дальнейшем, Вы сможете записаться на платную консультацию в любом мессенджере по номеру +79379869196
Психолог
Здрвствуйте, Наталья!
В данной ситуации есть два основных момента:
1) общение с бывшиммужем на тему его родительских обязанностей
и
2) общение с ребенком на тему его отношений с отцом.
И вот второму пункту следует уделить повышенное внимание. Задача мамы - ни в коем случае не проецировать обиды и недовольство бывшим мужем, пусть и объективное, на ребенка. это не просто. старайтесь не говорить что-то вроде этих фраз: "у папы более важные дела;, папа как всегда забил, папа занят личной жизнью; папе не до тебя, папа как обычно". Настраивайте ребека положительно на втречу с отцом. Дома тоже встречайте его с радостью, когда он придет со встречи, спрашивайте, как прошло, даже если он начнет расссказывать, что гулили с новой девушкой папы и она супер, как бы это не раздражало- не демонстрируйте. на это все нужна выдержка. Для этого полезно будет проработать с психологом свои чувсва, боль утраты (а она есть всегда) из-за развода.
Старайтесь с бывшим мужем общаться нейтрально, в вашй сознании он должен стать не Колей, не бывшим мужем, а отуом ребенка, полезно прямо в телефлне так и записать "папа Леши". Это переводит ваши с ним отношения в другую плоскость. Об этом я могла бы вам подробнее рассказать на консультации. Расскажите мужу, что сыночку он очень нужен, что он его пример и образец, что он нуждается в нем, как в папе и главное- в общении. Если сын уже пользуется смартфоном, пусть они с папой созавниваются почаще или отправляют сообщения голосовые, фото. Спросите мужа, нужна ли помощь в организации встреч. Очень важно говорить спокойно, с интересом и без обиды или раздражения. Это непросто, но личная  работа  психологом в помощь. Коенчно, вас бесит безответвеннность отца реенка, это не просто бесит, это больно ,несправедливо и обидно за сыночка, который к папе тактянется. Сложно, но возможно. папу никто не заменит, но подспорьи хорошим является наличие в окружении других мужчин, которые могут быть значимыми и авторитетными для ребенка- оычно на эту роль подходят спортивные тренеры.
Вообще, со временем ребенок сам все поймет и увидит, это что касается отношения к нему. Сейчас он еще мал, и если возможно наладить общение между отцом и сыном- точно стоит попытаться.
Заставить , возвать к совести бывшего мужа вы не можете, по хорошему, сам он должен понимать, что дети бывшими не бывают. Однако, не стоит полагаться на это и в интересах ребенка рекомендую попытаться; настраивать положительно ребенка, напоминать максимально доброжелательно отцу ребенка о том, что сын соскучился (пришлите фото из сада, шкаолы, напишите, что сын соскучился), старайтесь не раздражаться (для выплеска эмоций есть работа с психологом). Все это сложная задача, требует большой осознанности и ресурсов. Ожнако, особенно при поддержке, она выполнима. Я бы не откладывала личную работу с психологом, так как чем быстрее у вас будут отработаны все эмоции в связи с разводом, обида, раздражение, нарастет ресурс, тем лучше.
Можете написать мне, если будут вопоросы или захотите прийти на консультацию.
Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте, Наталья.  Можно попробовать поговорить с мужем, и сказать, что сын скучает, что ему нужно общение со своим отцом. Вообще говоря, ребенок в каждый момент своей жизни - уникален, и если этот возраст пропустить, и не видиться с сыном, то больше этого возраста не будет. Будет тот же самый ребенок, но в другом возрасте - 7 лет, 8, и дальше, но вот 6-ти уже не будет. Не знаю, на сколько это ценно для Вашего бывшего мужа.
Есть ли какая-то договоренность между вами, сколько времени бывший муж проводит с сыном, и как это происходит? Общаются ли они по телефону? Может ли сын сам позвонить папе и попросить о встрече?
Другой вопрос, если бы у бывшего мужа не было девушки, Вас бы так же задевало его недостаточное внимание к сыну, или нет?  Что чувствуете в этой ситуации Вы в отношении не сына, а самой себя? Почему Вас это бесит.
Если надумаете поработать со своим отношением к мужу, можете написать мне. Будем разбираться вместе.