спрашивает: Юлия (Москва)
Резкий всплеск, обида, неконтролируемость, затишье, сожаление, отчаяние, грусть.
Резкие всплески вызывает: ревность.
Ревность к чему? Почему?
Низкая самооценка?
Эгоизм?
К чему это может привести?
К потери любимого человека.
Я сейчас в отношениях со своим молодым человеком.Мы вместе через многое прошли, сейчас у нас всё хорошо.У меня бывают резкие всплески ревности, по пустякам. Я выскажу, что мне это неприятно, а потом, приходя в себя, понимаю, какую же я глупость совершила.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Юлия!
Сколько Вы встречаетесь с мужчиной? Как он проявляет свои чувства по отношению к Вам? Как давно Вы начали ревновать его? Как проходит Ваш повседневный день? Насколько Вы эмоционально близки с мужчиной?
Вы переживаете о том, чего нет. Почему Вы думаете о том, что может случиться? А ведь может и не случиться! Вы упускаете возможность жить «здесь и сейчас», думая о том, что может быть (а может и не быть!).
Почему Вас вообще кто-то должен обманывать? Вы верите себе?
За ревностью скрываются самые разные причины. Например, Вы боитесь остаться одной, либо Вы не уверенны в себе, но и также возможно, что от мужчины идут «звоночки», которые и заставляют Вас ревновать, т.е. в нем нет постоянства, а отсюда и идет ревность. Как часто Вы проводите время вместе? Возможно, Вам не хватает внимания от мужчины, и Вы поэтому его ревнуете. Важно понимать, что является причиной Вашей ревности и уже над этим работать. Если это неуверенность в себе, то повышать уверенность в себе, если страх остаться одной, то проработать этот страх, если от партнёра есть «звоночки», то стоит разобрать, что именно это за «звоночки» и что они значат для Вас и для партнёра.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Юлия, здравствуйте
Абьюз выглядит иначе. Эгоизм как поведенческий паттерн должен проявляться в нескольких сферах жизнедеятельности и по отношению к широкому кругу окружающих, разнородных по своим качествам. Только тогда мы можем говорить о такой условной черте личности как эгоизм.
Пока из описания виден отдельный симптом, похож на амплитудную и плохо контролируемую эмоцию (по вашему мнению похожую на ревность). Пара дополнительных вопросов показывает, что вы подозреваете низкую гендерную самооценку и страх болезненного разрыва отношений.
Возможен целый ряд предположительных причин: стресс ввиду вышеописанных предполагаемых симптомов, прием лекарств, некоторые заболевания или отравления вызывают повышенную реактивность, иные не указанные в сообщении обстоятельства, индивидуальные органические причины, химия места работы или проживания, и т.д и т.п. При биологической природе причин проблемы их знать необходимо, при работе с личностными качествами они абсолютно неинтересны, хотя в обоих случаях устраняются причины.
К чему это может привести? Вы правильно угадали. Ваш мужчина уйдет от вас. Заметьте, не бросит вас ради другой. Ему просто придется бежать. Делать что угодно, только бы вы были где-то не здесь. Жить с эмоционально нестабильным человеком как минимум непросто, а через определенное время для его партнера это превращается в непроходящую боль.
Как все это остановить, а лучше контролируемо изменить? Обратиться к тому, кто занимается данным видом деятельности профессионально и производит качественный результат.
Психолог
Юлия, как правило "проблема" в том что не получается по каким-то причинам высказывать переживания (негатив) своевременно и в адекватном количестве. А когда внутри что-то копится-копится - и потом "выплёскивается" - это уже оказывается достаточно разрушительно для отношений.
Я могу вам помочь, но нужно сначала поговорить более подобно чтобы понять происходящее с вами и в вашей жизни.
Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте, Юлия. Ревность - это очень тяжело переносимое чувство. Кажется, что меня предали, обманули, и я не перенесу этого. Ревность по пустякам - это от недоверия не только к партнеру, но и к самому себе.  Ну, если, действительно по пустякам )  ...  Если Вы готовы разбираться со своими чувствами и своей ревностью, могу пригласить Вас к себе в работу. Будем разбираться с Вашей ревностью вместе )
Если надумаете, пишите: в WhatsApp или Телеграм:  +79166100058. Или в личные сообщения. Есть ознакомительная сессия - полчаса бесплатно.
Психолог
Юлия, здравствуйте.
Ревность - это признак неуверенности в себе/ в отношениях/ в человеке. Есть ли обоснованность в Вашей ревности, молодой человек давал повод сомневаться в его верности?
Высказать свои эмоции или пожелания - это вполне здорово, другой вопрос, что ревность - это не одна эмоция, в этом понятии часто смешаны несколько: чувство собственничества (а ведь никто нам не принадлежит), обида (например, что с кем-то другим партнеру хорошо, весело, он сияет), страх быть отвергнутым/той, тревога за будущее, злость и раздражение. Понять, что Вы чувствуете - уже очень важный шаг.
И еще важно то, в какой форме выражать эти эмоции. Существуют 3 способа: 1.вербальный (сказать человеку прямо: "я на тебя злюсь"), 2.невербальный(показать/ усилить сказанное с помощью мимики/ жестов, 3.в действиях. Если любовь стоит выражать всеми тремя, то злость действиями лучше не выражать.
Парадокс в то, что чем больше Вы будуте проявлять ревность, тем с большей вероятностью мужчина захочет отдалиться и расслабиться с кем-то другим. Ведь всем нам хочется находиться рядом со здоровым, довольным человеком, с тем кому хорошо самому с собой и с другими, кто рад нас видеть.