спрашивает: Кристина (Самара)
Здравствуйте, хотелось бы спросить у специалиста, что со мной происходит и как можно выйти из этого состояния. Немного больше года назад у меня были некоторые проблемы с тревогой, на очной консультации психотерапевта мне поставили " расстройство адаптации ". Со временем стало немного легче, тревога ушла, нервозность тоже. Избавилась от некоторых стрессовых факторов и чувствовала себя неплохо последние пол года, потом забеременела и это был для меня небольшой стресс, так как это не входило в мои планы, я хотела устроить карьеру, но сейчас рада этому факту и жду дочку. Однако, в последнее время меня посещают не самые приятные мысли, например о том, что моя жизнь как вечный день сурка и мне хочется "как можно скорее прожить её и умереть" или " я не справлюсь и жить так больше не могу". При этом ощущение какой-то душевной боли, отчаяния, как будто я резко проваливаюсь в какую-то эмоциональную яму, с трудом сдерживаю слёзы, хотя в моей жизни не происходит ничего плохого. Возможно, я чувствую себя нереализовавшейся и мне кажется, что после декретного отпуска в моей жизни не будет ничего интересного, никаких достижений, поскольку будет уже поздно что-то начинать. Сидеть в 4 стенах тоже устала, друзей нет, семья в другом городе, не знаю на что отвлечься от этих мыслей и как с ними справиться. Возможности обратиться к специалисту очно пока нет. Буду благодарна за Ваш ответ!

Ответы и советы психологов
Психолог, психотерапевт, сексолог
Здравствуйте. Для многих людей выполнение рутинных и простых операций изо дня в день создает почву для гарустных и депрессивных состояний, особенно, когда нет "ощущения новизны". Выход из порочного круга снижения эмоционального фона возможен через техники смыслообразования и пробуждения интереса к тому, что действительно ценно, привлекает и даёт заряд положительной энергии. Возможно, позади остались подавленные и не проработанные конфликты со значимыми людьми, которые как якоря "держат вас" и забирают ваши внутренние силы (за счёт их подавления). Выход на новый качественный уровень и обретение удовлетворения от жизни всегда есть.