спрашивает: Александра (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Хочу описать свою проблему. Мои родители, а в основном мама, всегда решала в детстве всё за меня. С 1 класса нас с сестрой поставили перед фактом: что ходить мы будем по разным секциям, из которых обязательный бассейн и ещё 2 на выбор. Английский в моей жизни тоже был обязательным всегда, вплоть до 11 класса. То есть по сути выбора никогда и не было. В школе мы ни с кем не общались, из-за бесконечных секций. После школы мы ехали к бабушке обедать, делать уроки, а далее могло быть по две секции в день. В выходные мы много лет ездили смотреть дома за городом с родителями и бабушкой с дедушкой. Общаться мы не учились, близких друзей не было. Так продолжалось до 5 класса. Потом начала более менее общаться, нашла ла, но она перестала со мной общаться в связи с переходом мной в другую школу. Сейчас проблемы большие с общением, сепарацией, не знанием как и для чего жить. Очень прошу помочь!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Александра!
Сейчас проблемы большие с общением, сепарацией, не знанием как и для чего жить. Очень прошу помочь!
Помочь-то можно, но "помощь в сепарации и выстраивании социального общения" - это вполне сформулированный запрос на терапию.
Если у человека  не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают  задачки  и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Такая работа возможна как в очном формате - так и в виде терапии по скайп. Если вы действительн настроены на поиск решения -  пишите по почте, договоримся о первичной консультациие и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Добрый вечер, Александра!
А что происходит сейчас в Вашей жизни? Вы работаете, учитесь? Что Вам мешает начать общаться сейчас?
Вы многое знаете, многое, Вам есть что сказать и рассказать людям. Обычно общение начинается там, где Вы часто бываете, это работа, учёба, общие интересы.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.