спрашивает: Анна (Санкт-Петербург)
В отношениях с парнем 4 года.
Живём в гражданском браке
Детей нет.
Дело в том, что у нас в отношениях эмоциональные качели.
Я обидчивая, он очень вспыльчивый. Постоянно во время ссор ассоциирует меня со спичкой, а себя с бочкой с бензином.
Ругаемся по мелочам. Ни разу не было крупной ссоры по серьезной причине. Мы ругаемся очень метко, из-за какой то хрени, зато очень сильно с оскорблениями, криками. Оскорблять, унижать и расти начинает первый он, а потом я уже на эмоциях подтягиваюсь.
А моя проблема в том, что я его люблю, потому что когда все хорошо, то он прекрасный человек, заботливый, но во время ссор я его ненавижу, я этого не скрываю.
Вот правда, когда мы ругаемся и он орет, я думаю зачем я чем, пошел бы он к черту, с каким ужасным человеком я живу.
.
Что со мной не так?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна! Как интересно Вы друг друга нашли)) Словно специально подобрались в пару - бочка с бензином и спичка к ней. Я думаю, что с Вами "все так". И Ваша проблема не в том,что Вы его любите, а в том, ЧТО Вы понимаете под словом любить, чем это наполнено. Какие отношения были в Вашей семье, где Вы выросли? Любили ли там близкие друг друга? Как проявлялась эта любовь? Возможно, именно в сильных эмоциях она и выражается для Вас? Вы ведь написали "ругаемся по мелочам" - словно главная цель - ссора, яркие эмоции.
Если мое предположение Вам откликнется, то можно понаблюдать - как Вы включаетесь в ссору? Что предшествует ссоре? О чем Вы думаете?
В любом случае, я бы рекомендовала обратиться к психологу, чтобы повнимательнее рассмотреть. что разыгрывается в ваших с ним отношениях. Какой смысл имеют ссоры? Как провляется Ваша обидчивость? Это способ реагировать на что? Какие другие способы обходиться с этим могли бы быть? Желаю Вам выстроить хорошие счастливые отношения)))
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Для начала скажу, что формулировка "что со мной не так" очень не простая. Скажите, кто-нибудь говорил или говорит,что именно с вами что-то не так, что вы слишком эмоциональны, накручиваете, выдумываете и тд?
Здесь нужно рассматривать конкретно на примере нескольких ссор. Кто из вас что сказал,кто как отреагировал.
Обязательно нужно обнаружить те слова триггеры,на которые вы реагируете особенно бурно и взрываетесь. Понять, почему такая реакция,где ее корни .
Как часто у вас ссоры? Как происходит примирение? Кто первый,как, какими словами?
Есть ли у вас тяжёлые обиды за какие-либо конкретные слова?
Вы наверняка знаете,что эмоциональные качели крайне опасны для здоровья: эндокринной, репродуктивной и нервной системы.
Готов ли парень также пойти на консультацию к психологу?
Вам обоим рекомендую записаться на консультации. Каждый на свою индивидуальную. На парную нужно после того,как пройдет большая часть индивидуальной работы.
Запишитесь пока первая. Все обсудим, обговорим.
Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Когда Вы ругаетесь, каждый пытается оскорбить друг друга, а это не нравится никому. Начните решать проблемы разговорами.
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Важно понимать, почему Вы ссоритесь, что становится причиной ссоры. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с парнем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнёр услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с парнем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношениях, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом. Есть ли в Ваших отношениях манипуляция? Манипуляция – это, способ добиться своего, сделать так, как хочет сам человек.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.