спрашивает: Алина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте,попробую кратко.Мне скоро 24 года,девушка.Живу в семье,где 2 сестер(14 и 10 лет),мать и отец-тиран(пенсионер,сидит дома целыми днями и всех изводит морально).Мама не хочет от него уходить,сколько ее не уговаривай.Говорит пусть сам уходит.Она болеет,а денег на лекарства он не выделяет.И она согласна так жить?Говорит что не хочет с ним жить,а сама ревнует его и следит.Недавно ноутбук разбил из-за того,что мама пришла глянуть,что же он там смотрит.Я попыталась заступиться за мать(к слову я всегда это делала,но не получала за это по голове),а в этот раз этот моральный урод меня ударил по голове и сказал что снесет мне ее.О моей жизни:на работу не пускает,сижу в 4 стенах целыми днями,маме помогаю и сестру со школы забираю.Денег на мои личные нужды вообще у меня нет.Да даже питание у нас не очень,ведь он даже маму всю ее жизнь дома продержал,а теперь попрекает нас КАЖДОЙ копейкой,жадный и детей кое-как одевает.Я очень устала от такой жизни,мне надоел постоянный контроль.Как мне отношения и семью строить,если я в заложниках считай.Я опустошена и мне от этого очень больно...Каждое утро тяжесть на душе,будто бы я не на своем месте.Я иногда нахожу силы бороться,но они потом куда-то изчезают...Да и здоровье уже страдает(постоянная усталость,нашла седой волос уже,боль в горле от щитовидки на нервной почве,боль в сердце).Что мне делать?У меня нет поддержки ни от кого,даже от родной мамы..она будто-бы закрывает глаза на то,что у меня ни детей,ни семьи,а только боится лишнего шума и движений сделать,чтобы не дай бог папочка не злился.Больше всего меня поразила ее фраза “Вот состарится и пожалеет что так с дочкой поступал”,я что по ее мнению должна этого ждать?Ему к слову 56 лет.Может угрожать,всех дома держит в страхе и напряжении,постоянно чем-то недоволен.Говорит,что живет с мамой только ради детей,хотя они у него как принеси-подай,и все.Я хочу сбежать из этого ада,но страх присутствует.А что,если найдет?Или что будет с мамой и сестрами,когда я так поступлю?Мне очень плохо,я схожу с ума.Помогите советом пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Алина, здравствуйте!
Ситуация у вас не простая. Примите тот факт, что мама останется в этих отношениях, иначе она бы уже что-то поменяла в своей жизни. Это созависимые отношения. Вы - не ваша мама, ответственность за вашу жизнь вы должны взять в свои руки. Я понимаю, как тяжело, когда не на кого опереться и помощи ждать неоткуда. Поищите информацию о кризисных центрах вашего города, где можно временно пожить, информацию о том, куда можно обратиться жертвам домашнего психологического насилия. Никто не имеет права держать вас в заложниках. Верю, что вы справитесь и найдёте в себе силы изменить свою жизнь.