спрашивает: Тимофей (Москва)
Я с детства очень тревожный ребенок, с рождения синдром раздраженного кишечника, по поводу и без начинало с детства крутить живот. Из за этого было тяжело в школе, потом коледже. Оба учебных заведения окончил. Были долгие отношения с девушкой, в итоге расстались, больше отношений не было(отношения были почти 3 года) Пол года назад начались панические атаки, за рулем автомобиля. Водить очень люблю. Паника, страх смерти, сердце колотится, ком в горле, будто удушье, кружится голова. С того момента, жизнь перестала быть такой как раньше, потерялись краски, перестало что либо радовать. Друзей особо нету, мало эмоций, даже с родителями отношения стали так себе. Порой кажется что схожу с ума. Ходил к психотерапевту, но видимо он оказался не сильно квалифицированный, психотерапии так таковой нет, выписали антидепрессанты, диагноз-тревожное растройство. Пью, вроде выровнялось настроение. Но все равно проблемы с работой, с девушками. Хочется какого то мнения со стороны.

Ответы и советы психологов
Психолог
Тимофей, здравствуйте.
Понимаю вас не только, как психолог, но и как человек имеющий ПА в прошлом.
Рекомендую вам посмотреть мой ролик на эту тему, может быть возьмёте что-то полезное.
https://www.youtube.com/watch?v=1Iuxc7OKrvw&t=292s&ab_channel=%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F
От себя хочу сказать, что сама ПА и работа с ней может стать точкой хорошего личностного роста. ПА - это звоночек  о том, что внутри вас есть потенциал, для реализации которого не хватет какого-то чувства. Как думаете, какого чувства вам не хватает?
Я не рекомендую принимать антидипрессанты на постоянной основе, важно подключить психотерапию.
Если хотите найти причину и трансформировать её в свой рост, приходите на консультацию.
С уважение,
Психолог Ирина Керницкая.
Психолог
Тимофей, здравствуйте!
На фоне противотревожной медикаментозной терапии, особенно если она помогает,как вы отмечаете, хорошо бы начать работу с психологом, словесную терапию,так сказать, чтобы обсудить проблемы с работой и личной жизнью. Выбрать специалиста и взять цикл консультации.
А поводу панических атак очень рекомендую на Ютубе посмотреть психолога Красикова, канал Неврозы мегаполиса, там и информация,и практические рекомендации.
Успехов в излечении от тревоги и всего самого доброго!
Психолог
Добрый день Тимофей!
Судя по всему вы попали к врачу (только врач-психиат может выписывать лекарства)... но для врача "задача-максимум" - "задавить симптомы" - а потом - "пусть человек как-то сам разбирается". А вот психологическое лечение (собственно говоря - психотерапия, "лечение разговором") заключается в том чтобы помочь человеку разобраться с его внутренними конфликтами, научиться лучше понимать себя и других, помочь наладить отношения с окружающим миром и с самим собой.
Можно много говорить по поводу вашей ситуации гипотетически, но с моей точки зрения лучше не тыкать пальцем в небо - а чуть более подробно узнать вашу жизненную историю. Ведь как сказал один человек - "все мы родом из детства", вы были тревожным и ранее - а сейчас (по каким-то причинам) тревоги обострились. И вам - нужно меняться, это не может случится "в один момент", но в рамках работы с грамотным психологом эти изменения постепенно будут происходить.
Такая работа возможна в индивидуальном формате, но возможно что для вас даже более интересным и подходящим вариантом может оказаться групп-анализ - я веду такие группы и сейчас как раз набираю новую, встречи будут происходить по средам вечером в Институте Психологии. Почитайте о том как работает такой формат:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Если вы действительно настроены на решение проблемы - приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить всё в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
А в рамках психотерапии - индивидуально или в группе - у вас будет возможность не просто "меняться" - а при этом получать поддержку и иметь возможность смотреть на себя и свои изменения со стороны - без осуждения и принуждения, многим людям зачастую этого очень не хватает.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП