спрашивает: Людмила (Пермь)
Добрый день. Мне 49 лет. Имею высшее филологическое образование (библиотечное) стаж 18 лет и средне-специальное (учитель начальных классов) стаж 13 лет. С удовольствием начинала работать по двум специальностям. Но из школы ушла еще в 2005 году: тяжело было психологически. Я по натуре интроверт, поняла, что мне лучше работать с бумагами. На данный момент работаю в библиотеке (заведующая сектором). Перспективы карьерного роста нет, зарплата маленькая - не повышают. По поводу повышения я обращалась к директору, но директор сказал, что нет средств. Вечером нашла подработку уборщицей. Даже вечерней уборщицей, оказалось, сложно было найти работу. Получить другую специальность не могу, так как возникли серьезные проблемы со зрением ( в свое время училась в аспирантуре). Уже несколько месяцев пытаюсь найти в интернете основную работу по смежным специальностям: документовед, офис- менеджер, методист библиотеки, архивариус. Но зарплаты такие же, как у меня сейчас, - на основном месте работы. Нет смысла менять "шило на мыло". Тупик. Из-за свой профессиональной нереализованности и невозможности получать достойные деньги за свою работу испытываю острое чувство дискомфорта и глубокого разочарования. Не знаю как жить дальше. А мне еще 11 до пенсии.

Ответы и советы психологов
Психолог
Людмила, здравствуйте
Одна из наиболее надежных возможностей сменить работу состоит в том, чтобы увидеть новые территории и пространства личной психической версии мира.
Скорее всего они пока надежно скрыты от вас выводами из непростых ситуаций прошлого. Что это значит? Например, человек жаждет делиться с широкой аудиторией (все средства для этого есть), или зарабатывать в сети, но он не делает этого.
Почему так происходит? В частности, ввиду внутренних сомнений, страхов, неверного или поврежденного образа себя и подобных психологических причин. Эти причины являются, в частности, последствиями, результатами травм.  Они, выражаясь метафорически, будто закрывают от нас часть действительного мира и его возможностей. Являются психологическими препятствиями к реализации себя в некоторых сферах жизнедеятельности и проф реализации. Делают их субъективно "страшными" или "неприятными".
Соответственно, изменение себя на личностном уровне как будто открывает для человека те возможности, о которых он ранее ничего не знал, боялся о них думать, считал себя недостойным, "неподходящим", и т.д.
При необходимости квалифицированной помощи, обращайтесь. Сбор данных, диагностическая сессия проводятся бесплатно, в частности для того, чтобы вы могли сделать выводы о подходе и стиле работы и принять решение относительно продолжения сотрудничества.
Психолог
Добрый вечер, Людмила!
Готовы ли Вы переехать в другой город, где зарплата будет больше?
Готовы ли Вы сменить работу на другую сферу деятельности?
Вспомните для начала, что Вам интересно, возможно, Вы творческий человек и умеете делать что-то своими руками и двигайтесь в этом направлении. Не попробуете, не поймёте, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймёте, Ваше это или нет. Возможно, Вы «ищите» хорошую зарплату, но сразу редко, что бывает, приходится начинать работать и набираться опыта именно с маленькой зарплаты, а дальше Вы «вырастите», как профессионал, наберетесь опыта и у Вас будет возможность претендовать на другую должность или открыть что-то своё. Это вопрос времени.
Если хотите более подробно разобраться, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте Людмила. Рад знакомству. Необходимо выяснить причину. Она в вас. Среда не виновата. Она такая какая есть. Мир это зеркало, отражение того что внутри нас. Надо найти конкретную причину почему это происходит именно свами. Всё имеет свою причину. Поле уже работать над устранением этой самой причины.