спрашивает: Валерия (Калининград)
У меня пропали чувства и ощущения внутри. Я могу лишь ощутить только иногда боль в течение дня или холодок , который будто от меня веет в области груди и шеи. Прошло уже больше двух месяцев как я ничего не чувствую. Со мной такое впервые, да и родилась я эмпатом, сверхчувствующей, а тут постепенно будто жизнь внутри меня стала умирать, но я удивляюсь каждый день что живу , поскольку я не понимаю и не знаю как можно жить без ощущений , они для меня как смысл жизни, благодаря им я могла определять даже какой человек рядом со мной , то есть чувствуя не только себя, свою Душу , но и другого человека. Сначала когда у меня стали пропадать чувства, я стала сильно плакать , осознавая как же ценна эта жизнь, которую я не ценила в себе , не ценила также себя и в основном я пробыла в одиночестве, очень редко с кем общалась, были отношения , но все равно они не радовали меня или очень редко, вся жизнь не радовала, но не думала что так окажется. Очень тяжело стало без ощущений и я не знаю как мне жить без них и что мне с этим делать , вернуться ли они сами когда-нибудь или может быть я что-то не понимаю что со мной такое произошло и как это назвать ? В основном я пребывала в напряжении и в частых стрессах , переживаниях и тревогах до того, как потеряла чувства. Буду очень рада, если вы мне подскажите что мне делать в данной ситуации.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
В основном я пребывала в напряжении и в частых стрессах , переживаниях и тревогах до того, как потеряла чувства.
"Главный мировой специалист по стрессу" Ганс Селье в своё время показал в своих исследованиях что если воздействие стрессора слишком сильное или длительное по времени или же одновременно сочетаются несколько внешних стрессоров то достаточно быстро наступает момент так называемой "точки невозврата" поле прохождения которой "просто  отдохнуть" оказывается достаточным чтобы "развеять все свои  печали и хорошенько отдохнуть".
Буду очень рада, если вы мне подскажите что мне делать в данной ситуации.
Вам требуется либо работа с психологом (что предпочтительно) чтобы помочь вам выкарабкаться из депрессии  и из того кризисного  состояния в котором вы находитесь, либо можно подумать об обращении к врачу-психиатру для назначения антидепрессантов в качестве меры временной поддержки. Правда важно понимать что сама по себе таблетка лишь на время  употребления  лекарства снижает вашу душевную чувствительность и поэтому человек не так сильно чувствует боль, но никакая таблетка не может помочь человеку научиться "психологически переваривать" сложные ситуации и выходить из кризисов не только без потерь  - но и победителем. Для этого как раз и нужна работа в формате "лечения разговором", психотерапия с квалифицированным психологом которая поможет вам внутренне поменяться, обрести себя и разрешить внутренние конфликты.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте Валерия!
Я тоже эмпат и знаю точно, что когда я занимаюсь любимыми делами и много общаюсь с теми кого люблю то в моем организме - коктейль счастья и ощущений. Интересно когда пробую новое. Но вот когда у меня кризис в жизни то наступае обморожение всего организма. Скорее всего в вашей жизни по многим причинам наступил кризис и вам нужно выходить из него и тогда появится и новое чувство и ощущения вернуться. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу или телефону и мы с вами сможем найти те недостающие пазлы чтобы вернуть вас к жизни. Это интересное приключение исследовать свою жизнь и свой внутренний мир и раскрывать его. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся. Будет интересно. Жду вашего письма с вопросами