спрашивает: Алина (Москва)
Есть небольшая проблема, но она все равно мешает. Я не могу уснуть в темноте в тишине. Началось это с лет 4-5. Ужасно не комфортно чувствую себя в темноте особенно, когда лежу/сижу. Сразу начинаю волноваться, скачет пульс (собственно, спать тем более не могу).
Для того, чтобы уснуть обязательно надо включить музыку, обязательно должен быть яркий ночник или включена настольная лампа. Либо нужно присутствие людей в комнате (с животными не работает точно) . Например, в электричке прекрасно сплю). Мне стоит обратиться к педиатру или к психологу? Или как самой справиться с этой проблемой? Пожалуйста подскажите)

Ответы и советы психологов
Психолог
Скорее всего - "не сформировался внутренний способ справляться с тревогами и психологически перерабатывать переживания". Таблетка не может "научить", она может лишь "задавить на время приёма все ваши эмоции". Поэтому тут конечно не к педиатру - а именно к толковому психологу-психотерапевту.
Если у ребёнка или подростка  не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают  задачки  и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первую встречу я как правило провожу в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте Алина!
У вас есть небольшой невроз или стрессовое состояние. Его можно убрать для этого нужно заниматься расслабляющими занятиями. Медитация и йога одно из направлений - очень хорошо помогает. Напишите мне что вы думаете elena_gurova@mail.ru и мы пообщаемся я вам помогу в этом направлении. Жду вашего письма
Психолог
Алина, здравствуйте! Сразу начну с хороших новостей - ваша ситуация корректируется психологом достаточно легко. Видимо было что-то, что напугало вас в 4-5 лет, и мозг запомнил ситуацию "спать одной в темноте и тишине" как опасную. Есть достаточное количество техник в психологии, с помощью которых мозг поменяет своё решение, и маркер "опасности" будет снят.
Ряз проблема длится уже давно, наверняка вы самостоятельно пробовали с ней справиться. Но это как когда зуб болит, даже если ты знаешь анатомию, все равно придется идти к специалисту.
Можете обратиться ко мне, я работаю как с ночными кошмарами, так и с проблемами с засыпанием.