спрашивает: Ольга (Москва)
Мне 27 лет. Я работаю на любимой работе, в личной жизни всё отлично. Жизнь моя идёт без каких либо серьезных стрессов, в целом я даже могу назвать себя счастливым человеком. Но, есть но, без какой либо причины, вне зависимости от погоды, времени и расписания дня - у меня может появиться резкий приступ. Вот его описание: Сдавленное ощущение в грудной клетке, резкая апатия, частичная потеря сил, очень сильно хочется плакать будто случилось несчастье и слезы просто сами градом начинают литься из глаз (но не чего не произошло), и желание помочь тому кому сейчас плохо. В момент этого приступа, в момент всех этих ощущений, добавляется еще то что я не могу контролировать свои мысли и единственное что лезет в голову это то что в данную секунду сейчас кому то где то плохо. Кто то умирает от болезни, где то голодает собака, а где то одинокий ребенок побирается по помойкам. ВОПРОС: я вообще не понимаю откуда это, да я добра душой и сердцем но такие приступы меня как минимум парализуют в действии, и пугают. Хочется понять откуда такой приступ, зачем и почему. Такая вспышка может произойти вообще где угодно, длительность такой вспышки около 15 минут, дальше отпускает и все нормально.
Сигареты не курю, пью не часто, но если пью то исключительно 40градусный алкоголь, виски или ром. Другой алкоголь не люблю. Может дело в алкоголе?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ольга!
У вас панические атаки и они могут произойти у любого безо всякой причины - это чаще наследственное. Справляться с ними можно и вылечть тоже можно. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу или телефону и мы поработаем. Дело в том что часто это подсознательные реакции которые заключают неосознанный страх - он совершенно не логичен но у природы свои расчеты и мы не все их знает. Это как заразиться. У вас слабый иммунитет к подобным вещам и психика не выдержала. Напишите мне на почту elena_gurova@mail/ru и мы познакомимся . Буду рада вам помочь. Жду вашего письма
Психолог
Вряд ли дело в алкоголе. Скорее всего - дело в том что за "глянцевой обложкой" (которую требует общество и которую многие научились прекрасно выстраивать) на самом деле скрывается что-то ещё. Может быть - "внутренний ребёнок и его проблемы, страдания и переживания" - оказываются подавленными, и вы сами от себя его прячете - как родственники Гарри Поттера прятали его в чулане под лестницей...
Есть хорошие варианты попробовать разобраться в себе, "жить более осознанной жизнью" - походить на индивидуальную терапию... другой вариант - с одной стороны более "мягкий" - но возможно даже в вашей ситуации более интересный и полезный - принять участие в групп-аналитической терапии, я веду группу с постоянным составом участников, почитайте как это работает:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП