спрашивает: Матвей (Самара)
Потеря интереса к жизни, потеря ценностей, отсутствие жизненного пути и плана на будущее
Не знаю, что конкретно со мной происходит, но меня пугает, что это не прекращается после попыток отвлечься и заняться какой-то другой деятельностью. Впрочем, краткая история (на самом деле, максимально подробная, чтобы вы могли за что-то может, уцепиться и сказать, на каком этапе начались проблемы)
В школе я был на передовой (в плане, всячески участвовал в жизни образовательного учреждения). Участвовал в качестве ведущего на всех мероприятиях, начиная с 7 класса, читал стихи на всевозможных конкурсах, ездил на патриотические съезды в составе патриотического кружка, в начальной школе занимался бально-спортивными танцами, в средней - греко-Римской борьбой и гитарой, в старшей ходил к репетиторам и в спортзал.
Умозаключение, которое сам могу составить такое - занимался много чем, но себя в этом не особо видел и делал это ради общего развития, по итогу забрасывая через несколько лет после того, как понимал, что по жизни мне этого хватит.
В старшей школе главной моей целью было поступление в медицинский университет на бюджет. То, что я свяжу свою жизнь с медициной, я определил ещё в начале 9 класса исходя из следующих соображений: чистая профессия(у меня бронхиальная астма и работа в медицине казалась наиболее приспособленной к чистоте), востребованная, интересная (не монотонная), из-за широкой специализации и длительности обучения есть возможность найти себя в профессии (за 6 лет определиться со специальностью должно быть не сложно, чтобы выбрать для себя 2 года ординатуры) и используя субъективную дедукцию: экономист и все отрасли экономики - не профессия (скорее корочка для 2-го высшего), юристов как грязи, архитектура и строительство не подходит по чистоте работы (дышать пылью и так губительно, а мне и подавно), сферу IT не рассматривал, так как упирался против математики и физики (мне казалось, что выучить это моему мозгу нереально, так как это скука смертная, все эти формулы, цифры и тд)
Сдал экзамены, успешно прошёл конкурс, поступил. Первые 2 года 90% времени уделял учебе, очень ответственно к этому подошёл, начитался и наслушался много всего про то, что это сложно и невозможно и тд и тп, поэтому очень боялся, что могу не справиться с нагрузкой. В целом, я шёл к своей дальнейшей цели - выучиться на врача (на отлично), приходя на каждую дисциплину с желанием поглощать знания, стать лучшим, знать больше и тд.
Перед летней сессией 2 курса пошёл ковид и дистанционное образование. У меня были ссоры с родителями, ссоры с девушкой (с которой мы встречались с 10 класса), не было желания ничего делать, некая апатия (возможно), у нас погорел загородный дом и весь май месяц мы своими силами с моими друзьями и родителями его восстанавливали. Сессия была дистанционно, я, честно, по хорошему не готовился ни дня, брал методички, брал учебники, пытался их читать, но не было мотивации (зачем их читать, если экзамен тестовый и решать его из дома)
С девушкой расстался (интересы со школы слишком сильно изменились, пути разошлись)
Третий курс тоже начался с дистанта и чтобы заполнить эту пустоту и домашнюю прокрастинацию я взял своих двух друзей из университета и подался в студенческое научное общество. За первый семестр третьего курса посетил все мероприятия, принял участие и выиграл в грантовом конкурсе от Универа со своей идеей, поучаствовал в федеральном грантовом конкурсе (не победил, но прошёл в финал и проект был отмечен, как перспективный). К концу календарного года был на слуху в данной студенческой организации и был принят в актив и сразу же в совет вуза. Экзамены были опять онлайн (подготовка оставляет желать лучшего). Долго метался и думал о том, что до 30 лет никаких серьезных отношений, в медицине вставать на ноги долгое занятие и тд. Попробовал несерьёзные отношения - не понравились. Познакомился с девушкой с соседнего потока в университете - закрутилось)
Следующий семестр. Уже полудистант, приходилось выбирать и находить компромисс между внеучебкой и учебной деятельностью. На носу 6 экзаменов - экватор. По итогу все было плохо и там и там, пытаясь разорваться не делалось как надо ни то, ни другое(готовился к тем занятиям, на которых точно спросят - великая и ужасная фарма, терапия и хирургия в целом была интересна, на патан и патфиз уделял внимание меньше всего, читал без энтузиазма так скажем, студенческий минимум). Были долги в конце семестра, фарму закрыл за день до экзамена по ней же. В итоге сдавал с наушником, так как своих знаний хватило бы на тройку, а мне такого не надо.
Четвёртый курс - научные работы, гранты, устройство в университет, поездка на практику в Бразилию. И переломный момент во всей этой истории.
Все эти «научные» мероприятия - не больше, чем просто профанация и болтовня. Все мероприятия по «гибким» навыкам уже в печенках, 99% воды, которые продолжают литься с умным видом. Все эти конференции - бесполезная писанина, ради баллов для студентов и их кураторов или для больниц, если это региональный или Всероссийский уровень. Ещё два гранта - ещё один выигрыш и отсутствие дальнейших действий, кроме пожатия руки высокопоставленным человеком(вы там что-то придумали, молодцы). Работа в университете - возня в крысятнике или змеином клубке, все за спиной и завуалировано, конкретики нет, чем и зачем все эти люди занимаются, одному богу известно. А практика в Бразилии показала, что врачи не обязательно должны работать на 1,5-2 ставки, чтобы каждый день кушать.
Пропало абсолютное желание заниматься всем этим, забил, уволился и все.
Приехав, получил много пропусков по акушерству. Был запал и мотивация учиться, чтобы свалить отсюда. Долго и усердно готовился к экзаменам. Наш университет свехнулся, перенёс практику и экзамены по ней на семестр и забил на студентов. 5 экзаменов в течение семестра и 2 в начале июня (как тебе такое, Илон Маск?). Было очень нервно, очень. Нам повезло меньше всего, так как все 5 экзаменов у нас выпали на май. И про все это говорили нисколько не заранее. А у нас идут циклы помимо них. Это не просто месяц экзаменов и все. Мы каждый день ходим в универ на занятия и готовимся к ним тоже, всем плевать на то, что после него тебе, возможно, на экзамен идти.
Все сдал на 5, только акушерство пришлось сдавать со 2 раза.
Решил приблизиться к профессии, устроился на скорую помощь. Зря. Люди, убитые профессией, которые каждый день ненавидят. Работают по 30-40 лет на одной этой станции и получают по 50-60к в лучшем случае. Больные, которые вызывают на поднятое давление 140/90 и температуру 37 в 3 часа ночи. Алкоголики и бомжи, после которых воняет машина до конца смены и ты вместе с ней. И непосредственное начальство в лице старшего фельдшера - которая гнобила за незнание того, что тебе не объясняли ни разу каждую смену и больные, которые вызывают каждый день скорую, просто потому что могут. Мне перестало нравится помогать людям, так как они этого не ценят и чаще всего пользуются тобой. наоборот, люди стали меня раздражать.
На 5 курсе пропал интерес к учебе, не хочется открывать учебник по какой-то частной патологии, по типу лор, офтальм, эндокринология и тд. Хотя я не знаю, каким врачом хочу стать. Среди одногруппников тоже есть те, кто сомневается в своём выборе. Они начали заниматься программированием. У меня друзья закончили универ по IT. Я с ними посоветовался, поболтал. Они уже закончили и работают в компаниях из дома или из офиса в удобное время за 200к+. Мотивация к учебе пропала совсем. Мысли: «нахера я трачу своё время на эту медицину, на эту скорую, на этих неблагодарных больных, которым лень самим таблетку выпить и до терапевта дойти».
Уволился со скорой, начал изучать программирование, забил на учебу (просто посещал занятия). В какой-то момент начал понимать, что это программирование сейчас из каждого чайника. Что, возможно, это уже мертвая тема и сейчас поздно этим заниматься. В то же время в медицине тоже нет перспектив. И чем заниматься по жизни, не понятно. Ушла цель жизни, не пришла новая, в течение месяца постоянное непонимание того, чем и ради чего я занимаюсь. Как мне жить дальше, кем мне быть. Что мне делать. Ради того, чтобы отвлечься, пошёл в зал, хожу каждый день, только там я отпускаю негативные мысли. Не хочется просыпаться утром, чтобы начинать новый день, потому что он не имеет смысла. После зала - апатия, не хочется ничего делать, сажусь писать конспект или смотреть лекцию - через время начинаю рыдать и меня трясёт. Последние 2 дня постоянно трясёт, я неосознанно плачу, сердце выпрыгивает, мне хочется стереть себя. Я не вижу себя врачом, не вижу себя программистом. Вообще не вижу своего будущего. Но я не хочу бросать учёбу. Это слабость, я закончу то, что начал.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Матвей, здравствуйте.
В вашем случае очень похоже на выгорание и синдром самозванца. Бросать учебу, конечно не стоит. Рекомендую вам бег, раз вам зал помогает. Прямо максимальную дистанцию. Это поможет запустить движение в тело и дальше будет легче.  Я знаю, что вам предлагаю.
Вы описали ситуацию, но не сформулировали главный запрос: что вы хотите получить в результате. Есть много вариантов того, что можно вам предложить. Вопрос: что вы хотите? От этого зависят варианты ответов.
В данный момент вы находитесь в низком эмоциональном состоянии, из которого тяжело выйти самостоятельно, но возможно. Многие в вашем возрасте сталкиваются с таким же проблемами. Не сравнивайте себя с другими, только с собой.
Приходите на консультацию или напишите мне в телеграм: https://t.me/Anastasia_Ivanova_PSY Я там бываю чаще. Смогу провести с вами разбор вашей ситуации.
Психолог
Здравствуйте , Матвей!
Ваша история не может оставить равнодушным. Искренне сочувствую,что организация учебного процесса настолько подорвала веру в себя,в профессию. Да и просто все жизненные силы. Так быть не должно. Но увы...
Про скорую помощь сразу отвечу: ваши коллеги говорят,что это хорошая школа,но не каждому подходит, кого-то это наоборот ещё больше сломает.
Вне зависимости от страны, профессия и работа врача требует очень много энергозатрат, затрат времени, затрат душевных, эмоциональных и мысленных. Однако, вполне возможно,что в той же Бразилии есть возможность не сгореть на работе в первые же годы. Этот вопрос вам самому следует изучить, есть же или знакомые, или форум эмигрантов или бывших выпускников. Соберите информацию, может,чей то рассказ вас вдохновит.
Вы пишите,что решили,сто точно закончить хотите. Отлично! Вопрос, как быть,тогда не стоит. В том смысле,что в любом случае пункт номер один вашего жизненного плана это закончить университет. Безусловно, лучше закончить его максимально качественно, если решите работать по специальности это пригодится. Да и к тому же, медицина это не та область,в которой можно халтурить. Слишком велика цена. И это не пафос. Мне тоже нельзя. И вы и я всегда должны помнить,что хотим помочь,а не навредить. И уж если работать с людьми,то принимать их,даже с загонами, вроде ка вы написали давление 140/80 и тд. Потому что профессия такая. Нам с вами нельзя сравнивать степень тяжести проблемы пациента/ клиента в смысле отношения к его проблеме. Хотя, безусловно, будут и есть множество раздражающих и людей,и бюрократии и организации работы. Но это уже вопрос,а ваше ли это призвание? Это покажет только опыт. на этапе учебы это не видно.
Про специализацию. Вряд ли есть такая, где контакт с людьми минимален, врач в любом случае говорит и общается,но , возможно, нужно выбрать то, где не будет постоянного общения на не интересные вам темы,как у терапевта. Может, УЗИ, МРТ? Простите,я не разбираюсь во врачебных нюансах,но, надеюсь, вы уловили направление моей мысли.
Сейчас у вас стресс, выгорание, сил нет. С этим хорошо бы к психологу. В университете должен быть в штате психолог, можно к нему записаться.  Если есть возможность,то приходите ко мне на консультацию онлайн, обсудим ваши все вопросы, проработаем.
Скажу вам в утешение, что на программиста отучиться сможете и потом,это не то решение которое нужно принимать сейчас. Это в принципе нормально часто люди не знают сразу чснм хотят заниматься. Особенно,что касается медицины. Учёба сложная, сил и времени требует, а по зарплате потом может быть как и очень хорошо,так и не очень. То есть без гаанг. Хотя ив ИТ гарантия ЗП в 200к нет и быть не может.  Не знаю, можно ли реально совместить эти две профессии, что-то мне гтаоритн,что да, есть же медицинские инженеры,но это вы сами если что должны искать. В любом случае, ваш диплом на полке лежать не будет, его и знания можно будет применить.
Зарплату, кстати, между разными профессиями нет особого смысла сравнивать. Деньги очень важны, никто в здоровом уме на одном альтруизме не работает,но все же некоторые профессии дают другие, значимые для людей (не всех) аспекты: благодарность, возможность помогать и быть полезным, быть милосердным, улучшать этот мир) любовь учеников, помощь детям в познании мира и себя, помощь в становлении профессионала, творить новое, изобретать, быть частью важного проекта и тд. Это так называемые духовные аспекты,их в валюту не перевести,но они стоят дорого. Над этим вам предстоит подумать, послушать себя.
Но сейчас вы в стрессе,так что это немного попозже. Сейчас нужно выдохнуть, справиться с выгоранием, страхом совершить ошибку. Лучше с психологом. Закончить университет максимально с пользой и знаниями. И будет видно. Нельзя сейчас принять одно идеальное решение и быть потом спокойным всю жизнь,так не работает.
Медицинское образование уж точно не ошибка. Другой вопрос на какой должности вам лучше будет его приложить. Но это тоже проясните со временем.
Поэтому, сейчас срочно ищите специалиста, пусть вас разгрузит немного.
Пишите,если вопросы будут или захотите поработать.
Успехов вам!
Всё наладится!