спрашивает: Ольга (Новосибирск)
Здравствуйте. Встречались с парнем 5 месяцев. Расставались по моей вине несколько раз, и окончательно по моей вине. Дело в том, что до этого были другие созависимые отношения 2 года. И я не прекращала общение с бывшим долгое время, мы общались, в основном потому что бывший был еще и моим наставником на прошлой работе, потом я перешла на фриланс. И я, вступив в новые отношения, продолжала иногда просить у него помощи, спрашивать что-то в основном по переписке и на рабочие темы . При этом кроме дружеского общения и душевной близости ничего не было, я не люблю как мужчину своего бывшего и не хочу с ним секса. Но этот человек меня любит и поэтому помогал всегда. Мы виделись иногда, в кафе например, тоже по работе. Я не рассказывала новому парню, что общаюсь с бывшим.
Парень все узнал и разорвал со мной отношения в первый раз по этой причине, так как это для него измена. Потом помирились. Через какое-то время я сходила с подругой на ее дееь рождения в клуб и он от недоверия опять их разорвал. Дал мне последний шанс, сказал если что-то еще такое будет, с бывшим или вообще что-то связанное с недоверием, мы расстанемся.
Я действительно ничего не делала подобного.
Но потом на моей работе случилось так, что я долгое время не могла сделать задачу из-за нехватки опыта, которую срочно надо было сделать, от меня зависила судьба проекта, был выбор либо бросить проект, потерять деньги, репутацию и тд, (я фрилансер). Тема задачи была узконаправленная и очень сложная. Я начала депрессовать и в отчаянии написала опять бывшему попросила забрать проект, если может и хочет на себя, но он просто предложил помочь. Я долго думала и согласилась. Мы встретились, он помог мне, я оплатила ему часы, как на его работе. Но от парня это скрыла опять, побоялась, что все закончится.
Он опять все узнал, отдал мне мои вещи, подарки, которые были у него дома и мы расстались окончательно.
Я его люблю, мне было с ним очень хорошо. И знаю, что я виновата, что я плохо поступала. Я хочу вернуть его. Но не верю, что будет все хорошо и он меня простит, боюсь как-то проявлять себя по отношению к нему, чувствую апатию и непонимание, что делать.
Я решила для себя, что этот проект закончу и не буду больше работать подобным образом, зависеть от кого-то, найду другое дело, другую сферу. Я ничего не пишу ему, не звоню, не ищу встреч, он сказал, что это все.
Подскажите, что мне делать? Я чувствую, что потеряла свою любовь, тоскую и не могу перестать думать о нём

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вам важно начать работать над своей зависимость эмоциональной, НО не для того, чтобы вернуть те отношения, которые были, а для того, чтобы больше этого не повторялось! Вы находились внутри отношений, но, каждый раз делали то, что приводило к разрушению отношений, которые есть в настоящем, а сейчас Вы испытываете боль, но важно, чтобы НЕ эта боль двигала Вами, а чтобы Вы увидели и осознали всю глубину своей зависимости.
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог, семейный психолог
Ольга , здравствуйте !
сочувствую Вам , вы в очень сложной ситуации . К сожалению, Вы неосознанно вели свои отношения к такому финалу . Психика делает так, чтобы Вы чувствовали вину и Вас наказывали , также Вы склонны к созависимым отношениям . Возможно , в детстве были сложные отношения с значимыми взрослыми , часто было чувство вины .
что делать ? Лучше всего , это работать с психологом , убрать причину такого Вашего поведения, поменять сценарий отношений с парнями . А после сможете подумать, как можно исправить отношения с этим парнем, чтобы не быть в позиции снизу, где Вам дают шансы и наказывают .
можете обратиться ко мне на консультацию, я работаю онлайн с такими вопросами и буду рада помочь
с уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Вы излишне вините себя, это в корне неверно. Отношения строят оба партнера и в ссорах и расставаниях также виноваты оба.
Давайте конкретно разберем Вашу ситуацию. В чем конкретно Ваша вина? То, что Вы обращались за помощью к бывшему коллеге по работе, причем только по рабочим моментам? Вы не должны были с ним общаться только потому, что он Ваш бывший парень? Интересно, а как расходятся люди, у которых совместный бизнес, совместные дети и другие обязательства?
В вашей паре остро стоит вопрос доверия. Ваш парень просто не верит и не доверяет Вам. И причины он будет находить постоянно. Ваш поход на день рождения к подруге тому доказательство. И чем больше Вы будете оправдываться, тем хуже будет к Вам отношение.
Вам сейчас стоит думать не о том, как его вернуть, а как научиться отстаивать свои личные границы. Вы не должны становиться чьей-то собственностью, не должны жить по чужой указке, а должны быть свободны в своем выборе и в своих поступках.