спрашивает: Ирина (Новосибирск)
Здравствуйте,мне 21 год,месяц назад я вышла за муж за мужчину ,у которого есть трехлетний сын от предыдущего брака,на протяжении полугода я пыталась найти общий язык с мальчиком,у ребенка очень тяжелый характер,нарушена психика(постаралась его родная мама,она не хотела этого ребенка,один раз пыталась утопить,ребенок еще в утробе слышал все ссоры,крики и тд,не говоря уже о том что после рождения он тоже был свидетелем склок между родителями),его мама ушла от них когда мальчику было почти 2 года,да она как таковой не очень желала участвовать в воспитании сына на протяжении всего времени что жила с ними.И на этом фоне у ребенка начались неврологические и психические проблемы.Но вернемся к моей проблеме ,я на хоть и не имею собственных детей,но так вышло что я воспитывала сестру с самого младенчества,у родителей была напряженная работа,и поэтому я знаю как тяжело бывает с детьми,особенно в таком возрасте и тд.Но где-то месяца 3 уже у нас с моим пасынком ухудшились отношения,ребенок меня вообще не слушается ,устраивает истерики,постоянно пытается манипулировать то мной то отцом(и я понимаю что это все в какой-то степени нормально,у ребенка такой сложный возраст),но меня жутко начало бесить его поведение,мне неприятно когда он постоянно находится вместе с нами,у нас с мужем нет вообще личного пространства,о уединении и не может быть речи,порой мне кажется что я ненавижу мальчика.Хочу сказать что я никогда не была особо теплая к детям,я могла поиграть с чужими детьми,могла посидеть немного,но особой любви никогда не испытывала,возможно это у меня от отца,он также вел себя с нами,он был хороший человек,но дети не вызывали у него особого восторга(хотя для меня отец всегда будет вполне отличным родителем).Я очень хочу иметь детей общих с мужем,но я боюсь что той любви которую он дает своему сыну он не сможет дать и нашим детям,порой мне кажется что он растворяется в ребенке,присутствует и гиперопека с его стороны.Возможно у меня есть и ревность ,из-за того что я вижу как муж общается с сыном,а мне такого внимания никто не уделял в свое время .Мне противно от мысли что я как взрослый человек понимаю что в такой ситуации виновата я ,ибо это я должна понять и найти контакт с ребенком.Но пока я не могу справится с негативом.направленным на ребенка.Прошу помощи,потому что хочу добра своему пасынку,чтобы у нас с ним было все хорошо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вы верно обратили внимание, что внутри Вас есть и Ваш внутренний ребёнок, который ждет внимания и любви и что эти потребности были фрустрированы, ведь со стороны своих родителей Вы не получили этого, а сейчас проецируете на мужчину. Вы видите его сына, ребёнка, и внутри Вас просыпается Ваша травма! И работать предстоит с ней, начать исцелять своего внутреннего ребёнка!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Понимаю,что вы чувствуете. Трехлетний ребенок в пике своего кризиса это испытание и для родной матери. По письму можно сказать,что вы эмпатичная добрая девушка, вам не все равно на тяжёлую историю пасынка. Это ценно. Вы хорошая жена и точно сможете быть хорошей мамой пасынку и будущим своим деткам.
Давайте разбираться с вашей ситуацией. Во-первых, нет ли у вас идеи,что вы обязательно должны иметь идеальные отношения с пасынком? Нет ли излишее идеализированной картины? Нет ли страха,что если отношения не будут идеальны,то муж в вас разочаруется? Или ещё другие страхи на эту тему? Подумайте.
Малышу не повезло, конечно, с ранним детством,но повезло сейчас,что он хоть с 3 лет будет жить с мамой и папой, без ссор, в заботе. Однако с анамнезом его хорошо бы наблюдаться у невролога, или хотя бы получить консультацию, сделать ЭЭГ и тд, но, вероятно,все это и так делается. В какой садик ходит малыш? Обычный или логопедический? Как у него там взаимоотношения? Обычно в садах есть психолог,он мог бы позаниматься с ребенком. Узнайте.
Если есть финансы, попробуйте найти няню, желательно с педагогическим или психологическим образованием, и в это время с мужем уединяться (прогулки, кафе, выезд загрод в отель).
Вообще, конечно, большая у вас нагрузка: роль жены это уже новая рольк,а тут сразу ещё и матерью приемной нужно быть. Это большая нагрузка,хоть у ва и есть опыт с детками. Абсолютно понятно,что вам это тяжело,что это много,что вы к этому не готовы. Но вы любите супруга и хотите создать семью.
Сразу скажу,что у мужа точно хватит любви для совместных деток,не бойтесь на этот счёт. Но для начала разберитесь со здоровьем и психологическим здоровьем пасынка. А для этого нужно времяу, много любви и заботы. Вы с мужем о малыше,а муж- особенно усиленно о вас. Именно муж должен давать вам силы на то,чтобы принимать и помогать пасынку. Понятно,что выходя замуж за мужчину с ребенком,вы понимали,что придется с ним налаживать отношения и быть ему мамой,но основная ответственность,уж по крайней мере в первые годы, на вашем муже,он должен вам помогать, мотивировать заботой и благодарностью,сам проводить много времени с ребенком,давая вам отдых.
Ревность ваша понятна,но  от нее нужно избавляться. Для этого нужно поработать с внутренним ребенком. Это твое понятие в психологии, можете найти в инете. На консультации все это можно сделать и поработать.
Будет полезно вам выделить на это время и проработать с психологом обиду, злость, ревность, гнев,чтобы эмоции вас не разрушали. Надумаете - пишите мне через сайт или сразу на почту.
На последок скажу,что вы очень осознанная и глубокая девушка,вам всего 21, а вы уже со всей ответственностью подходите к роли супруги и приемной мамы. Это не то, чтобы редкость,но то, что очень ценно!
Желаю вам разобраться с этой проблемой, здоровья и радости вашей семье!
Есть вопросы - пишите в чат!