спрашивает: Светлана (Новосибирск)
Моя дочь с внуками перееxала в другой регион. Со мной не разговаривает, на связь не выxодит, больше года я внуков не видела, а мой номер телефона дочь у внуков заблокировала и вдобавок дает им обо мне неправдивую и негативную информацию ( это мне рассказал один из отцов детей, который через суд решил вопрос свидания с ребенком, но мама и его настроила против отца). Я узнала в какой школе они учатся. Могу ли я попросить директора информацию об учебе и посещаемости детей, т.к. мама в этом отношении безответственна. Наxодясь рядом, я регулярно следила и помогала им в учебе. А теперь я даже не знаю, как быть. Если я звоню дочери с чужого номера, она услышав мой голос, начинает в мой адрес кидать одни обвинения, не дает мне сказать ни слова. Что мне сделать, чтобы внуки не относились ко мне враждебно по указке матери, не верили ее лжи.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
А по какой причине дочь не разговаривает с Вами? Как строились Ваши отношения всё это время? Как часто Вы контролируете дочь? Вы пробовали наладить отношение с дочерью? Как именно, если пробовали? Вас дочь обвиняет в чём именно? Вы пытались её услышать?
вдобавок дает им обо мне неправдивую и негативную информацию ( это мне рассказал один из отцов детей,
А мужчина откуда знает об этом? Вы верите ему?
Могу ли я попросить директора информацию об учебе и посещаемости детей, т.к. мама в этом отношении безответственна.
А как отреагирует дочь, как Вы считаете? Вы бабушка внукам, у них есть мама. Вы имеете право получать такую информацию? Что говорят юристы? Вы дочь считаете безответственной, но на каком основании? Ведь она мама и она воспитывает детей, на ней эта ответственность, не на Вас.
Сколько внукам лет? Вы общаетесь с отцами внуков?
Нужно больше информации о том, что происходит между Вами.
Поддерживайте дочь, не критикуйте, принимайте её выбор, Вы можете говорить ей своё мнение, но не навязывать своё мнение, свой взгляд, не говорить, что Вы знаете, как лучше ей, не контролируйте её. Дочь выросла и самостоятельная.
Проводите время вместе, сходите по магазинам, относитесь к ней, как ко взрослой дочери, но не как к ребёнку.
У неё своя жизнь. А у Вас своя жизнь.
Как проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас мужчина? Подруги? Хобби?
Всё зависит не только от Вас, но и от желания дочери общаться. Попробуйте первой сделать шаг навстречу и начать общаться, поговорите с дочерью. Попробуйте при разговоре использовать с дочкой метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о ней. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Также есть семейные психологи, Вы можете с дочкой обратиться к семейному психологу.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Успехов!