спрашивает: Александр (Москва)
Неоднократно не сдерживал данное слово жене, по поводу алкоголя. Дело в том, что год назад на новый год мы крупно поругались. Я был выпивший. Супруга говорит, что я становлюсь несдержанный. После ссоры обещал не пить. Спустя несколько месяцев по выходным стал выпивать пиво на даче,в бане, в отпуске, но не чаще 1 раза в неделю. Периодически бросал на 2-3 месяца и не выпивал. Часто ссоримся в последнее время, но быстро миримся. В основном из-за того, что я по ее мнению часто общаюсь с детьми от первого брака.(3 раза в неделю вожу младшего на тренировку, раз в 2 недели забираю их на выходные) У нее тоже есть взрослая дочь, которая живет не с нами. Последняя ссора была очень сильно, я не смог сдержать эмоций, оскорблял, говорил обидные вещи, швырнул на кровать. После чего из гардеробной выкинул все вещи. Она уехала к родителем. Пока ее не было дома, я выпивал, она это знает. Собрал чемодан с вещами. Она приехала за вещами, мы снова поругались. Спустя несколько дней, я приехал к ней, чтобы поговорить. Обещал все исправить. Спустя еще 2 супруга заезжала в квартиру, где мы жили, за продуктами. Я снова попытался попросить прощения и поговорить. Она меня боится, просит не прикасаться, не верит ни одному моему слову. Прекрасно осознаю, что я сделал, какие слова ей сказал. Прекрасно понимаю ее эмоции. Общаюсь с ее Родителями, продолжаю помогать во всем, общаюсь с ее дочерью от первого брака, знаю, как она переживает. Я тоже неделю не спал, не ел. В голове мысли только о ней, нас, и как все исправить. На мои сообщения отвечает, говорит, что больше ничего не хочет, что я говорю одно, а делаю другое.
Обещаниям не верит. Я осознаю, что от алкоголя необходимо отказаться. А вот как вернуть доверие? И как сделать, так, чтобы она перестала бояться, чтобы приняла? Готов даже переехать к ее родителям.
В семье считают, что она сама виновата, очень тяжелый характер. А меня они считают идеальным мужем - любящим, заботливым, внимательным и т.д. В общем, одни плюсы. Жена им ничего не рассказала.
Конечно, моему поступку оправдания нет. Но что делать, чтобы исправить ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Александр, дело не в "алкоголе" - а в том "чёртике из табакерки" который живёт в вас и выскакивает в самые неподходящие моменты. Поэтому - вам нужно серьёзно меняться, "подружиться с самим собой". Иначе все попытки что-то восстановить - обречены на эпические провалы. Извините что так "разочаровывающе" - но лучше уж быть реалистом и понимать что происходит.
Я могу помочь вам поменяться - и если такая возможность ещё существует - со временем нормализовать, наладить отншения с вашей женщиной.
Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП