спрашивает: Полина (Новосибирск)
Здравствуйте. Меня зовут Полина и мне 23 года. Однажды мне повелось ощутить себя той, кем являюсь на самом деле и принять себя такой. Это было невероятное чувство. Но случилось событие из-за которого это чувство ушло и я вновь не могу полюбить себя. Я немного полненькая и у меня нет мотивации для того, чтобы привести себя в порядок, ведь я себя стала ощущать не очень комфортно. Болит спина, мышцы, а так же не любовь к себе и не принятия. Можете подсказать как правильно настроить свой мозг и мышление? Спасибо заранее.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Полина!
Неприятие себя, нелюбовь к себе - это и в самом деле тяжело. В таком состоянии человеку трудно решиться на перемены образа жизни, даже тело реагирует на эту нелюбовь к себе. Похоже, это нынешнее состояние для Вас не новость, Вы так чувствовали себя и прежде. До того невероятного события, когда Вам довелось ощутить себя настоящей, ценной - могу предполагать, как это было замечательно. И начался новый период Вашей жизни - в согласии с собой.
Но вот случилось что-то - настолько серьёзное, что Вы утратили то чудесное ощущение самопринятия. И вновь, как Вы пишете, не можете полюбить себя.
Могу только делать предположения, но, возможно, оба эти события были связаны с отношениями. Потому что самопринятие, ощущение ценности себя рождается из отношений. Можно настраивать своё мышление, использовать различные психотехники наедине с собой, но это не даст ощутимого результата. Для того чтобы снова по-настоящему найти себя, свою личную ценность, нужно участие другого человека, опыт безусловного принятия кем-то. В психологических консультациях принятие, неосуждение, внимательную, тёплую, чуткую поддержку даёт психолог - это в самом деле помогает научиться самопринятию и настоящей любви к себе.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова