спрашивает: Алена (Ростов-на-Дону)
Доброе утро! Скажите, пожалуйста, как реагировать, если близкие родственники или коллеги, с которыми я длительное время работаю, не поздравили меня с днем рождения или кто-то не подарил подарок? Я человек внимательный, и стараюсь родных и коллег ежегодно обязательно поздравить, подарить те или иные сувениры или подарки ( в зависимости от степени близости). Я понимаю, что люди разные, отношения к поздравлениям и знакам внимания у всех отличается, но все же…. Заранее Вам спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Алена!
Хочется, во-первых, поддержать Вас в этой ситуации. Как человек внимательный, Вы стараетесь обязательно поздравлять своих близких и коллег, дарить им приятные подарки, а на свой День рождения этого не получаете. Вы стараетесь как-то объяснить эту ситуацию - понять людей, их разное отношение к поздравлениям и подаркам, но... Похоже, Вам обидно, грустно. Возможно, Вы разочарованы. Вам тоже хотелось бы внимания, приятного сюрприза. Всё это естественные и вполне понятные человеческие проявления.
Может быть, с этого и начать - признаться самой себе в своей грусти (обиде, разочаровании) - словом, в тех чувствах, которые Вы испытываете. В Ваших ожиданиях от людей, с которыми Вы много общаетесь или даже связаны родственными узами.
Что это значит? Наверное, что Вам важно быть увиденной, признанной, любимой близкими людьми. Ведь поздравление и подарок могли бы выразить их отношение к Вам. Во всяком случае, Вам бы это было приятно.
А дальше можно поразмышлять о том, что вы пишете: "как реагировать"? Возможно, Вы решите впредь напоминать о своем Дне рождения, и тогда вероятность поздравлений будет выше. Или поделитесь своей радостью от прежних поздравлений. И, кто знает, вдруг в следующем году ситуация сложится иначе.
Важно только помнить, что мы не можем заставить других людей действовать по нашему желанию. К тому же, отношение коллег и родственников выражается не только через поздравления и подарки - но и через поддержку в трудной ситуации, добрые слова, разговоры по душам, понимание и т.п. Вероятно, это присутствует и в ваших отношениях.
Надеюсь, теперь у Вас есть пища для размышлений и принятия своих собственных решений.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова