спрашивает: Сергей (Москва)
Здравствуйте. Мне 35 лет, живу с мамой до сих пор. Вопрос об отдельном проживании решается, думаю снимать квартиру. В новогоднюю ночь в этот раз все знакомые и друзья разъезжаются кто-куда. Мне остаётся встречать НГ дома.. с мамой.. Но я не хочу встречать его с мамой. Я конечно её люблю и уважаю, но меня уже гнобит то, что я от неё зависим. И эта картина, что мы с ней вдвоём встречаем НГ тоже меня задевает. Хочу на улице встретить праздник. Что посоветуете?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Сергей, мне кажется что вы - "излишне критичны к себе" - а в чём-то наоборот - "скатываетесь в привычное попустительство" ("да ладно, и так ведь удобно и хорошо").
Мне очень хорошо понятна проблематика позднего отделения от родителей, от мамы, на самом деле это действительно очень серьёзная проблема нашего времени. И кроме всего прочего - это ведь и глобальный вопрос "обретения самостоятельности, права на самоопределение". К сожалению кто-то начинает "отделяться" не самым "здравым" образом.
Я могу предложить вам помощь в рамках индивидуальных консультаций, но возможно наиболее подходящим для вас вариантом может оказаться психотерапевтичесвкая группа с постоянным составом участников которую я веду по средам вечером в Институте психологии (это с финансовой точки зрения вполне бюджетно доступный вариант психотерапии приводящей к постепенным глубинным изменениям в личности).
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП