спрашивает: Александра (Москва)
Здравствуйте.
В старших классах было очень много стресса из-за учёбы. Нужно было усвоить большое количество материала в краткие сроки. Из-за оценивания этих знаний также было много стресса. Страха не выучить, провалиться, не сдать ЕГЭ и так далее. Из-за этого был плохой сон, даже во сне я решала задачи, пыталась говорить на языке, который сдавала, снилось, как меня унижают за не знание.
И вот школа позади. Но я не могу учиться чему-то даже в расслабленном темпе. Мой мозг будто сопротивляется восприятию информации. А также самое главное присутствует страх, что я перегружу голову знаниями. И когда я учу что-то минимально - появляется это угнетенное состояние. Голова напрягается больше, чем нужно, я о снова плохо сплю.
А я ничем не занимаюсь. Сижу дома сейчас и просто учу язык. Но мне очень сложно уделить ему время морально. Приложить небольшие усилия для усваивания информации.
Помогите пожайлуста

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Александра!
"Главный мировой специалист по стрессу" Ганс Селье в своё время показал в своих исследованиях что если воздействие стрессора слишком сильное или длительное по времени или же одновременно сочетаются несколько внешних стрессоров то достаточно быстро наступает момент так называемой "точки невозврата" поле прохождения которой "просто отдохнуть" оказывается достаточным чтобы "развеять все свои печали и хорошенько отдохнуть".
Вам требуется либо работа с психологом (что предпочтительно) чтобы помочь вам выкарабкаться из депрессии и из того кризисного состояния в котором вы находитесь, либо можно подумать об обращении к врачу-психиатру для назначения антидепрессантов в качестве меры временной поддержки. Правда важно понимать что сама по себе таблетка лишь на время употребления лекарства снижает вашу душевную чувствительность и поэтому человек не так сильно чувствует боль, но никакая таблетка не может помочь человеку научиться "психологически переваривать" сложные ситуации и выходить из кризисов не только без потерь - но и победителем. Для этого как раз и нужна работа в формате "лечения разговором", психотерапия с квалифицированным психологом которая поможет вам внутренне поменяться, обрести себя и разрешить внутренние конфликты.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП