спрашивает: Лариса (Москва)
Здравствуйте. Я сама была инициатором развода с мужем. Так как меня не устраивал его образ жизни, постоянные гулянки, выпивки и никакой цели в жизни, только спать и телефон. Из за этого постоянные скандалы. У нас 3 детей и весь быт и забота о них на мне. Я устала очень. Но мужа я люблю, головой понимаю что нужно все закончить, а на сердце очень тяжко. 6 лет прожили вместе. Я не хочу показывать детям своих слез и переживаний, и попытаться обеспечить их финансово, так как помощи нам не ждать. Он ушел и сказал, что терпел все, но теперь будет строить новую жизнь. Так легко у него все получилось. Как мне не сломаться? Как пережить эту боль?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Лариса!
Вам сейчас тяжело и больно, несмотря на то что вы сами были инициатором развода. Причины вашего решения очень понятны: трудно жить, когда между мужем и женой нет совместности, общности, взаимного интереса и заботы. Но шесть совместно прожитых лет - не так уж мало, это общая история, события, любовь, которая была.
Слезы и переживания здесь абсолютно естественны и понятны, ведь вы переживаете процесс расставания. Это и в самом деле процесс, который требует времени, проживания чувств, поиска новых жизненных смыслов. Процесс, который всегда сталкивается с трудностями.
Вам кажется, что мужу как-то легко удалось поставить точку в отношениях. Возможно, это на самом деле не так, но для нас важно то, что происходит с вами. Душевную боль можно пережить, когда есть поддержка, есть на кого опираться. Вы опора для своих детей, но и вам самой сейчас нужны поддержка, возможность почувствовать себя в чем-то слабой, пережить эту слабость, чтобы потом обрести уверенность и устойчивость.
Вам необходимо обсудить с кем-то свои переживания, высказать, быть понятой. Возможно, есть такие люди в вашем окружении, кто не будет вас осуждать, поучать, обвинять. Если нет - приходите на консультацию!
С уважением,
Наталия Смольникова