спрашивает: Ксения (Воронеж)
1,5 года назад переехала в центральную Россию с севера, видеться с родителями могу только 1 раз в год, когда у них отпуск. Тоскую, чувствую одиночество. Особенно в значимые для меня дни такие как День рождения или новый год, кажется как будто все вокруг меня радуются, а я не могу, не чувствую эту радость. Не хочу потерять интерес к жизни из-за этого. Новый год праздновал с друзьями, но очень тихо и скромно, а с родителями всегда было по другому. Хочется избавиться от мучительной тоски, потому что кажется что это сильно затягивается и перерастает во что-то очень болезненное для меня. Знаю, что скучать это нормально, но всегда фоново во мне есть состояние одиночества, как будто меня вырвали из семьи.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Ксения!
Хотелось бы вас поддержать: тоска по дому и одиночество - этой действительно тяжело, особенно в дни, когда раньше наверное ваша семья собиралась вместе. Сейчас вокруг вас друзья, но вы чувствуете себя одинокой. "Как будто меня вырвали из семьи" - так пишете вы. У меня возникает вопрос: действительно ли вам хотелось переезжать и жить в другом регионе? Да, возможно, ваш процесс адаптации затягивается, ведь прошло уже полтора года. Похоже, с родителями у вас связаны какие-то очень важные потребности, которые дают о себе знать сейчас. Но разобраться со всем этим можно лишь в непосредственном общении на консультации.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова
Психолог
Здравствуйте Ксения. С новым годом. Рад знакомству. Ностальгия, это воспоминание с болью. Для того чтобы решить данную проблему, конечно лучше пройти одну консультацию. Если вкратце, скажу вам что, жить прошлым это не быть в настоящем. Необходимо приучить себя быть здесь и сейчас. Жизнь прекрасна. И мы рождены, чтобы радоваться и получать удовольствие от жизни.)