спрашивает: Владислав
День добрый!
Я студент последнего курса, в своей группе имею весьма уважительное отношение к себе, так как оставляю впечатление человека разбирающегося в том, чему нас учат. Нередко приходилось помогать одногруппникам, все оставались довольны. Есть среди них и несколько приятелей, считающих меня другом. Они зовут меня на различные мероприятия и посиделки, по мере свободного времени и желания не отказываюсь. Однако по больше части с ними мне скучно, о чем им я не распространяюсь.
Кроме того, я работаю, по специальности, работа нравится. Коллектив небольшой - всего 3 человека включая меня. Один коллега старше меня на 3 года, другая на 9. Люди замечательные, с ними, пожалуй, мне интереснее всего. Однако отношения, конечно, на уровне приятельских, разве что некоторое развитие выходит на корпоративах.
Есть и личные отношения, довольно долгоживущие, особенно для моего возраста - чуть менее 5 лет. Вторая половинка меня безмерно любит и ценит. И я ее тоже, хотя, наверное, не с не такой отдачей, тем более спустя столько времени. Вместе прошли через многое, доверие между нами на очень высоком уровне - обсуждали и эту тему :)
Что касается семьи - с ними всегда отношения были несколько натянуты. И, пожалуй, исключительно из-за моего холодного отношения к родителям. Они меня всегда любили, ценили заслуги (и по сей день), да и в целом семья благополучная во всех смыслах. А вот я был ребенком замкнутым, ни чем существенным на душе никогда не делился. Хотя со взрослением это постепенно меняется, отношение к ним, кажется, таким и остается.
Если бы я оценивал себя со стороны, то определенно назвал себя счастливым человеком. Да что там - время от времени и так называю. Однако я все чаще сталкиваюсь с чувством одиночества. И если раньше у меня были преграды на пути к новым знакомствам (комплексы, страх и т.п.), то сейчас на фоне относительного успеха их практически нет. Иногда предпринимаю попытки завести новые знакомства в сети, которые заканчиваются ничем. Причина простая - мне скучно. Дальше пары дней бесед ни о чем не заходит. К слову, все эти попытки всегда направлены к женскому полу, и вот с этим я так и не смог разобраться. Конечно, у меня есть приятели и мужского пола, и в общении с ними никаких проблем, но почему-то есть четкое осознание, что общаться с противоположным полом мне проще.
На фоне этого становится несколько боязно выходить из студенческой поры, когда возможностей завести знакомства куда больше, чем оставшуюся взрослую жизнь. Если уж здесь не получается, дальше видимо будет хуже. Что делать - неясно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Владислав, во-первых как правило подобная "холодность" бывает связана чаще всего с тем что родители может быть и "любили" - но очень уж "по-своему"... То есть не "давали" в детстве той чистой любви которая так нужна ребёнку, который знает что его родители любят его НЕ за то что он "хорошо написал контрольную" - а просто за то что он их любимый сынок... Причём не то что они это "специально" как-то делают - а скорее всего они просто - не умеют иначе, сами от своих родителей этого не получили.
Я могу рекомендовать вам почитать у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке:
Книги по психологии - психологическая литература
Также возможно вам полезно будет пройти тест - либо как минимум для самоконтроля, либо можно с опытным психологом обсудить результаты. Там есть шкалы заострения личностных черт - можно порой сделать некоторые предварительные предположения:
Личностно-типологический опросник - исследование характера
Второй момент - "что же делать"... Нужно разбираться в себе, постепенно меняться. Учиться выстраивать новые отношения, новые способы понимать и чувствовать тех кто рядом с вами. И здесь для вас крайне полезной могла бы оказаться психотерапия в группе с постоянным составом участников, я веду такую группу по средам вечером в Институте Психологии и сейчас как раз идёт набор новых участников. Почитайте о том как работает этот формат:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте,Владислав.Ваше чувство одиночества.быстрее всего,зашифровано в ранне детские травмы со строгими родителями.Из за них,видимо,Вы уходили в уединение,в некоторое детское одиночество,которое сейчас начинает захватывать Вашу идентичность.Если все так,как пишите,то эффективный выход-в личной разговорной терапии.Вы,думаю,сможете нащупать цепочки в детство,исправить их,отгоревать и начать получать навыки позитивной,открытой социальной жизни.Все это процесс несколько медленный,осторожный,поскольку ведет немного в неизведенное,более открытое настоящее,без ложного чувства вины или стыда.Если заинтересуетесь-обращайтесь,смогу помочь.