спрашивает: Полина (Москва)
Здравствуйте! Вопрос, который я хочу задать, в последнее время разрушает мне жизнь.
недавно рассталась с любимым человеком. уже три месяца без устали горюю. Веду себя довольно самоповреждающе: ищу беспорядочных партнёров, которые могли бы заменить мне чувство брошенности; начала вести запущенный образ жизни и, наверное, самое страшное для себя.. я перечитываю старые переписки. но не для того, чтобы поностальгировать, а до того, чтобы сознательно сделать себе больно морально. чтобы ещё раз унизить себя же, думая: "ты жалкая, ты не заслужила любви".
недавно тот человек снова объявился. сказал мне, что никогда не любил. я не знаю, зачем, ведь у нас до этого уже был разговор после расставания(как оказалось, во время него он был пьян), где я говорила, что боюсь, что все еще чувствую к нему что-то, а потому не хочу никакого повторного общения.
с одной стороны, мне безумно больно это слышать, и я хочу забыть человека. с другой.. уже который день я перечитываю сообщение, где мне сказали, что не любили никогда, и сталкиваюсь с проблемой.
зачем я каждый раз захожу в чат и сознательно читаю то, что сделает мне ужасно больно? Почему я это делаю и как избавиться от навязчивого желания к собственным страданиям?

Ответы и советы психологов
Психолог
я перечитываю старые переписки. но не для того, чтобы поностальгировать, а до того, чтобы сознательно сделать себе больно морально.
Есть как минимум две причины по которым люди могут делать себе больно. Либо - чтобы почувствовать себя "живым" (а не "убитым (горем)") либо для того чтобы понять и почувствовать "как было плохо в той ситуации чтобы никогда туда не возвращаться". Но проблема начинается когда человек "сам не знает для чего он это делает", и тогда подобное "отыгрывание" превращается в "навязчивое повторение".
Я могу помочь вам разобраься в себе, в ваших истинных мотивах и желаниях. А при необходимости в рамках психотерапии - "отпустить" (или наоборот - попробовать вернуть если такое возможно).
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте Полина. Рад знакомству. Для того чтобы вы получили ответы на все ваши вопросы, необходима хотя бы одна консультация. Каждый совет нужно объяснить. Иначе человек говорит: "а почему я так должна делать? "