спрашивает: Игорь (Москва)
Здраствуйте , меня зовут Игорь , мне 34 года , нахожусь в браке 1 год . Это мои ПЕРВЫЕ отношения, а у моей супруги это второй брак. Я сам по себе закрытый человек , который не очень доверяет людям, а она наоборот очень общительная. Если она начинает общаться с мужским полом , на любые темы , меня это раздражает , я ревную и потом я ей высказываю свои претензии. Она пытается мне объяснить , что нет повода для ревности , но мне тяжело это принять . Так же я постоянно проверяю её телефон , сообщения , новые контакты и т.д .
если она не берет трубку на работе , я начинаю волноваться и звоню её коллегам , узнать где она и всё ли хорошо. Она дала повод для ревности , в начале наших отношений , я увидел переписку с другим МЧ , и после этого , до сих пор я ей не верю , хотя прошел уже год и мы договорились не вспоминать .
В ссорах я становлюсь агрессивным , могу поднять руку , что-то бросить или разбить .
потом извиняюсь и понимаю , что был не в себе .
Хочу добавить , что моя агрессия иногда проявляется на других людей , которые появляются в моей жизни , например - качество услуг и сервисов , которые плохо выполняют свою работу , или другие ситуации .
Я конфликтую со своими родителями , которые лезут в мою жизнь со своими советами . Я могу накричать матом , нагрубить отцу или матери.
Рассорился со своими знакомыми.
Я думаю , что моё поведение сформировано из-за родителей , потому что моя мать постоянно контролирует меня и отца , и делает это и до сих пор , а отец из-за этого уходит из дома и пьёт . И в моём детстве я часто видел их конфликты.
Теперь я не знаю как наладить свои семейные взаимоотношения с супругой , доверять ей и начать спокойно жить . Супруга говорит , что у меня есть проблемы , и мне нужно обратиться к специалисту . Мы не знаем к какому из специалистов обратиться , к психотерапевту или психологу.
Я уже имею следующие регалии: абъюзер, биполярник(не тот который на Северном полюсе), тиран, стал сам сомневаться в себе. Помогите помочь разобраться "в моей каше"

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Игорь!
Получается что вы "исторически" научились разрешать конфликты через "эмоциональные выплески". Но не всегда это оказывается самым лучшим вариантом решения. Недаром есть шутка что "Месть - это блюдо которое надо подавать холодным".
Мы не знаем к какому из специалистов обратиться , к психотерапевту или психологу. Я уже имею следующие регалии: абъюзер, биполярник(не тот который на Северном полюсе), тиран, стал сам сомневаться в себе. Помогите помочь разобраться "в моей каше"
Я бы говорил о психотерапии, я много работаю с проблематкой "подавленного гнева" который человек таскает в себе и который выплёскивается на других людей в самые неожиданные моменты. У меня и на сайте есть и книги, и истории людей, и есть чего порекомендовать посмотреть (кино). Но вот чтобы говорить более предметно о возможных вариантах решения - в рамках индивидуальной психотерапии, или может быть в групповой работе (я веду психотерапевтическую группу с постоянным составом участников) нужно получше познакомиться с вашей ситуацией.
Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог, семейный психолог
Игорь , здравствуйте !
в семейных отношениях Вы принимаете то роль жертвы, когда жена обвиняет Вас в ревности, абьюзе, проблемном характере, думаю Вы страдаете от этого впадаете в тяжелое эмоциональное состояние. А в другие периоды, Вы агрессор и преследователь, мучаете жену приступами ревности и проявляете агрессию. И такие смены ролей у Вас происходят сменяя друг друга .
Да, Вы правы, Вы просто видели только такой пример родителей, мама контролирует отца и Вас, преследует и подавляет, а затем становится жертвой отца алкоголика, который, своим алкоголизмом доставляет ей страдания. Конечно после такого примера сложно строить гармоничные семейные отношения, кроме того, контроль и тревожность мамы, в отношении Вас, также сыграла опрелеенную роль в формировании у Вас тревожных черт и желания контролировать.
Что делать со всем этим? Принимать решение меняться для того чтобы взамен тревоги, агрессии и контроля получить спокойствие и удовлетворенность. Это труд, зато результат того стоит . Я работаю с таким. Вопросами и если готовы, можете записаться ко мне на онлайн консультацию . Контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена
Психолог
Игорь, здравствуйте!
В вашей ситуации не принципиально к кому вы запишитесь,к психологу или к психотерапевту, оба специалиста смогут поработать с вами.
Я бы ещё порекомендовала, если есть возможность, проконсультироваться с неврологом или с психиатром (звучит страшно,но это стереотип), так как такой сильный отклик нервной системы может быть результатом и  физиологических причин (например, дисбаланс гормонов или нейромедиаторов). Всегда хорошо проверить и этот аспект..
Это хороший шаг,что вы ищите помощи и решились написать. Комплексный подход должен дать результаты..
Всего доброго!