спрашивает: Ксюша (Пермь)
Здравствуйте. Меня зовут Ксюша. Мне 18 лет.
В последнее время я заметила, что ничего не приносит мне счастья и радости. Очень трудно чему то или кому то вызвать у меня положительные эмоции и чувства. Единственный смысл и радость в жизни для меня сейчас это любовь. Только рядом с любимым человеком я ощущаю себя хорошо, спокойно. Только он находит отклик в моей душе. Всё остальное кажется мне бессмысленным. Любое занятие. И из-за этого мы можем ссориться. Потому что у него есть вещи и занятия, которые вызывают у него интерес, кроме меня. И из-за этого меня захватывает какая-то агрессия и обида. Ведь получается, что у него есть несколько радостей в жизни, а у меня только одна, и это он.
А сейчас ещё и сессия началась. И всё это навалилось. И ничего не хочется делать. Потому что всё это не имеет смысла. Только любовь имеет хоть какой-то смысл, скрашивает эту серую однообразную, бессмысленную жизнь.
Вот. И я совсем не понимаю как справиться со всем и выйти из этого состояния. Чтобы получать наслаждение и радость даже от обычных вещей

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ксюша. Прежде всего, хочется отметить Ваше желание получать радость даже от обычных вещей. Это очень здорово - уметь радоваться простым, повседневным событиям, например, ощущать приятность вкуса утреннего кофе. Делать то, что нравится, иметь какое-то увлечение или хобби. Любовь - бесспорно, очень важное и нужное чувство! Она раскрашивает жизнь в очень приятные оттенки, дает чувствовать себя любимой и нужной. Но мне близка идея, что каждый из нас - это прежде всего человек, который Живет. Это значит, он чувствует, дышит, постигает новые знания, приобретает новый опыт, пробует, делает, в чем-то разочаровывается, чему-то радуется. В обзем, живет. Иногда случаются не очень хорошие ситуации, ведь жизнь есть жизнь. И тогда приходиться учиться с ними справляться. И, справляясь с трудностями, мы растем. Нам помогают в этом любовь, дружба, поддержка других людей. Но каждый из нас - совершенно точно больше чем отношения с другим человеком, пусть даже эти отношения счастливые. Вы спрашиваете что делать, чтобы получать радость от обычных вещей - учиться этому.  Открывать и познавать себя. Пробовать какие-то новые занятия - танцы, плаванье, вязание, да что угодно. Пробовать для себя, задаваясь вопросом нравится МНЕ это или нет. Относиться к себе бережно и дружелюбно. Удачи!