спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте, Ув.психологи. Встречаемся с мч 3 года, ему 26, мне 24.я учусь, он работает. Ночую у него, практически живу там, хотя вещи мои у меня дома.Все эти 3 года он бухал, неделю не мог прожить без алкоголя, он абсолютно не умеет пить. Его ничего не останавливало, ни мои слёзы, ни мои просьбы. Пьяный он поднимал на меня руку, запугивал, унижал перед друзьями, его родителями. Каждый божий день я молила его о кодировке. Он плевал на мои просьбы. И вот, я подумала нафиг мне это все нужно ? Я собрала свои силы в кулак и больше ему не отвечала, просто игнорирование, решила уйти из этих идиотских отношений. И вот, спустя 7-8 дней он пишет что приехал на машине, устроил сюрприз, молил о прощении, что жить не может без меня, не спал, не пил, не ел, а мне было просто безразлично. Ради приличия я вышла взяла цветы, опять его эти извинения, чуть ли не плачет, клятвы о том что он поменяется, клятвы в любви. Я не знаю что делать, поклялся что закодируется на след неделе. Ладно, пока прощу. Наступила след неделя и мы идём с ним кодироваться! Ура! Он сам пришёл к этому решению. Закодировался на год, думаю буду самой счастливой девушкой теперь. Я счастлива и его похвалила. Но, знаете… теперь он будто приковал меня к батарее и мне можно выйти только в туалет и то если попрошу его. Запрещает мне гулять 1р в два месяца с единственной подругой, мол если он сидит дома, то и я обязана сидеть с ним, он ведь не гуляет и я не должна гулять. А ещё она ему не нравится, по его словам она плохая.А он гулял только по пьяни со своими друзьями, сейчас он просто сидит дома. Он запрещает мне ездить домой, хотя бы 1-2р в неделю хотя расстояние всего 20км, "поедешь потом,зачем сегодня, пускай бабушка твоя приезжает в след раз, зачем тебе домой вообще, если уедешь-можешь не приезжать" " Я дома, значит и ты сиди со мной дома", когда он уходит по делам, тогда и мне тоже можно погулять с подругой , а это 1р в год.. Начал брать мой телефон, проверять все мессенджеры,фото. Как только мне придёт сообщение, он мгновенно берет мой телефон и смотрит. Я не хочу у него целыми днями сидеть дома, мне нужно хотя бы 1-2р в неделю приезжать домой, тут моя семья все таки, а вот он не отпускает..либо езжай и больше не приезжай, мне никуда нельзя выбраться , а ведь прошло только две недели после его кодировки, мне уже не нравятся его поведение и поступки. Думала буду счастлива после его кодировки, пить то он бросил на год, а сам человек то не поменялся..Он сделал ради меня такой шаг, а я опять чем то недовольна, дело во мне?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ваш избранник - зависимый человек - и это проблема структуры характера, который "просто так не поменяется", только если он сам решит походить в психотерапию и поработать над собой. А сейчас - он "втащил" вас в так называемые "созависимые отношения":
Б. и Д. Уайнхолд. Освобождение от созависимости
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог, семейный психолог
Анастасия, здравствуйте!
молодой человек страдал алкоголизмом, это значит, что он зависимый. Колировка убрала зависимость от алкоголя, но саму причину зависимости, не убрала и теперь у него другая зависимость - контроль над Вами . Вы , пока жили с ним, стали созависимая, это говорит о том, что Вы терпели побои и не уходили долгое время из таких деструктивных отношений и пытались собственными силами поменять парня, это признаки созависимости.
и сейчас когда парень Вас контролирует, а вы находитесь в позиции жертвы и терпите этот контроль, снова попадаете в созависимость.
как считаете, такую жизнь Вы хотите? Семейную жизнь, где все ваши действия строятся вокруг парня? Будь он алкоголик, где Вы постоянно нервничали из-за его пьянок или он кодированный контролер, который не дает Вам жить собственной жизнью? Выбор за Вами , понимаю, что очень тяжело найти силы для решения. Если нужна помощь, записывайтесь на онлайн консультацию , я работаю с такими вопросами . Контакты есть в моей анкете .
с уважением,
Елена