спрашивает: Анастасия (Воронеж)
Доброго времени суток! Очень продолжительное время «страдаю» одним действием — захожу на страницы в соц.сетях к молодому человеку, с которыми я уже, как 3 года не поддерживаю общение. (он периодически за это время напоминал о себе). Также я еще захожу на страницу к его девушке(из-за нее и потерян контакт с парнем), просматриваю фото (вдруг что-то новое или старое обновилось). И я не понимаю, зачем я это делаю? Это раздражает, разбивает. Сегодня я поняла, что почувствовала зависть и захотела, чтобы у них было все плохо. Почему им хорошо, а мне плохо, я страдаю, на мне отразилось, а они в ус не дуют, как говорится..
И я так устала от того, что я проверяю из соцсети, но не понимаю, как перестать это делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Отношения с молодым человеком фактически закончены, но для вас еще не завершены. Страдания, боль, раздражение, зависть, просмотр страниц в соцсетях - все это говорит о том, что отношения пока живут в вашем сердце и процесс расставания не закончен. Произошло, вероятно, застревание на одной из стадий этого процесса. Ваше обращение с вопросом сюда, предположу, свидетельствует о том, что вы хотите все-таки поставить точку в этих отношениях и успокоиться. Можно начать с того, чтобы написать прощальное письмо молодому чловеку. Это письмо будет только для вас, отправлять его не нужно. Вам важно высказать, а точнее выписать на бумаге или на экране компьютера (телефона) свои чувства и переживания. Начните с обращения к вашему молодому человеку, потом опишите свои чувства, закончите прощанием. Пишите столько, сколько вам захочется. Написанное можете потом уничтожить. Но, конечно же, более эффективно будет проработать ваши чувства в консультации: тогда вы наверняка продвинетесь вперед в процессе расставания.
С уважением,
Наталия Смольникова
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Вся эта слежка, проверка, ложная надежда на их расставание или некое возмездие - все это очень изматывает, это как бег по кругу.
Вы верно обозначили проблему в названии вопроса - мы имеем дело с созависимостью. Это сложное сочетание, оно забирает невероятно много ресурсов организма.
Хорошая новость в том, что это можно проработать с психологом и освободится. Это делается на консультациях.
Скажите, вы были в отношениях? Или же общение только? Парень давал надежду на отношения? Были ли эмоциональные качели, игра в ближе дальше - то много общения,то игнор?
Отразилось до это все на вашем здоровье, сне, аппетите,, работе или учебе?
Вы наверняка знаете, что нужен полный карантин. То есть полный блок парня везде. А в идеале, вас нужно удалить свой аккаунт из соцсети, в которой вы его мониторите. Пробовали так? Это необходимо. Попробуйте все уладить.
Пишите,если захотите записаться на консультацию и поработать над вашей проблемой.
Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия. Такая эмоциональная зацепка говорит о том, что отношения между Вами и этим парнем не завершены. Вы его не отпустили. Эмоционально не расстались с ним. Поэтому вместо того, чтобы строить новые отношения страдаете - сколько? - 3 года? Обычно завершить отношения как бы это сказать - в сердце - нам не дают обиды, нереализованные ожидания, обманутые надежды, мысли типа "как он мог так поступить со мной". Можно попробовать пооставить его фото и высказать этому фото все, что накопилось. Но только не реальному человеку, а фото. Или можно без фото, если просто его представите... Попробуйте, станет полегче. Или если надумаете и устроят условия, обращайтесь. Я работаю с подобными запросами.