спрашивает: Алла (Москва)
Мы с мужем в браке почти 25 лет. Мне 50, ему 57. Нашему сыну 20 лет. Мы оба работаем, сын учится. Но в последние 2 года муж делает мне подлости и чуди'т. Он дважды подавал на развод, потом забирал исковые заявления обратно. То предлагал жить душа в душу, то исчезал в неизвестном направлении и отключал мобильный телефон. Его мать (83 года) всегда негативно на него влияла. Иногда он прятался у нее. Что мне делать в данной ситуации???

Ответы и советы психологов
Психолог
Алла, не факт что речь идёт о "заболевании", это может быть "поведенческое расстройство", человек по тем или иным причинам - "не сдерживает себя и не хочет вести себя так как это принято".
Что мне делать в данной ситуации???
Никто за вас решить этого не может.
Но - в первую очередь логично попробовать "простроить границы отношений, границы допустимого" - в поведении в семье. Люди для этого ходят за поддержкой в психотерапию. Лучше всего если муж согласен походить на консультации вместе. Но зачастую, когда муж не хочет - жена начинает ходить в терапию одна, меняет свои взгляды на "то что допустимо", и ситуация в семье меняется.
Возможно вам было бы полезно поработать в индивидуальном формате, может быть - походить в психотерапевтическую группу (я веду группу с постоянным составом участников в Институте Психологии).
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП