спрашивает: Анна
Не могу войти легко в контакт с посторонними людьми. Даже продать свои услуги. Просто вся дрожу, речь заплетаться, дикий страх, краснею. И так было всегда. Сейчас 27 лет и проблема не ушла. Всегда было проще написать, чем сказать лично. Не понимаю почему так и очень мешает работе. Хочу легко продавать свои услуги, общаться, не бояться и не трястись как осиновый лист.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Ваша проблема имеет свои корни в детсве, в детско-родительских отношениях. Вероятно, был в вашей жизни опыт с очень требовательным, строгим, оценивающим объектом или разными, но довольно значимыми для Вас, людьми такого типа.
Страх говорить лично как раз тоже про это. Смотреть в глаза другому человеку и бояться увидеть в них что-то такое, от чего возникает дикий страх и речь заплетается.
Еще, наверное, Вы хотите быть хорошей, правильной.
Из рекомендаций:
в первую очередь, психотерапия регулярная, например психоаналитическая. Это занятия, где Вы будете выстраивать отношения с терапевтом и учиться говорить все что Вам приходит в голову, не бояться осуждения и оценки.
а для самостоятельной работы - все виды деятельности, котрые помогут Вам раскрыться и раскрепоститься, можно сначала индивидуальные занятия или групповые (танцы, рисование, вокал, спорт какой-либо). Кроме обычных танцев, есть терапевтический формат: танцевальная терапия, арт-терапия, экстатик денс и др.
Буду рада помочь! Работаю очно и онлайн.
Психолог
Здравствуйте,Анна.Ваши взрослые переживания базируются,к сожалению,на детских травмах не равноправия в детско родительской среде в раннем детстве.Тогда и сформировался Ваш тревожный и неустойчивый характер.Контакт с людьми сильно нарушен по причине сильного невротического стыда,вины и тревоги.Помощь может прийти со стороны совместной работы,например,с психоаналитиком,в разговорной терапии.Это длительно,от полугода совместной работы.Тогда Вы сможете стать уверенной,повысится Ваша ценность,и,как следствие,Вы начнете конструктивно и уютно общаться с окружающими людьми.Обращайтесь,Вам можно помочь.
Психолог
Добрый день Анна!
"Умение выстраивать общение, коммуникацию, понимать людей" - это не передаётся на генетическом уровне. Это навык которому можно учиться. И возможно самый лучший вариант - групп-аналитическая психотерапия в группе с постоянным составом участников. Я веду такую группу по средам вечером в Институте Психологии, с февраля начинается новая группа. Либо возможна работа в индивидуальном формате - как очно так и по скайп.
А то так можно промучиться "всю оставшуюся жизнь", зачем - если можно начать меняться и не бояться и не трястись как осиновый лист...
Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП