спрашивает: Анастасия (Красноярск)
Здравствуйте, моей дочери 14 лет. два года назад она начала себя странно вести по отношению к еде, но я думала, что это простой каприз. сейчас дело зашло очень далеко, если она раньше ела хоть один или два раза в день, то сейчас полностью отказалась от еды и воды. постоянные диеты и тренировки, от весов не отходит не на шаг. на вопросы не отвечает, закатывает истерики и убегает из дома, мне очень страшно за неё. вес все снижается быстрее, сейчас она весит 40 кг при росте 163. я пыталась отвести ее к врачу и решить проблему, но она отказывается, говорит, что все хорошо.. она не ест и не спит, раньше общалась с друзьями, а сейчас попробуй её заставить выйти на улицу. я не понимаю, что мне делать. она не хочет что-то менять, а заставить ее идти к врачу я не знаю как и не хочется портить отношения. как с ней поговорить и объяснить, что это плохо и надо идти к психологу я не знаю. недавно пыталась снова поговорить про это, что надо к врачу, а она начала угрожать, что убьет себя если я буду лезть к ней. раньше у нас ней были прекрасные отношения, а два года назад все так разко поменялось и я не знаю причину. я боюсь, что она с собой что-то сделает если я поведу ее к врачу, но делать что-то надо. мне очень стыдно, что раньше я не замечала этого.. если бы я сразу заметила, то сейчас было бы все хорошо. помогите, пожалуйста, как заставить ее идти? я боюсь, что она что-то сделает

Ответы и советы психологов
Психолог
Анастасия, здравствуйте!
Кроме того, можно понять, как тяжело Вам наблюдать за тем, что делает Ваша дочь с собой. В первую очередь, Вам самой нужна поддержка и устойчивость.
Обращает на себя внимание Ваша фраза о том, что раньше отношения были прекрасные, а 2 года назад все резко поменялось.. Может быть, что-то произошло именно 2 года назад между вами или только у дочери? Было какое-то событие конкретное?
Или если нет, то может быть, ваши отношения с дочерью не были именно «прекрасными», а были какие-то мелочи неприятные, но которым значение не придавалось.
14 лет – это переходный возраст, который часто характеризуется обострением протестных реакций. В тексте Вы несколько раз употребили фразу «теперь ее не заставишь». Возможно, в ваших отношениях было некоторые давление на дочь, или ваша дочь ощущала ваше поведение как давление. Сейчас наступил период, когда она пытается отстоять свою границу и свои решения (хотя и не совсем осознает, что это может идти ей во вред).
В том, что делает ваша дочь с собой можно увидеть ее попытки понять себя, ощутить контроль над собственным телом и собственной жизнью (возможно, она говорит о самоубийстве, как о возможности управлять своей жизнью), делать свой собственный выбор.
Попробуйте, больше в разговорах с дочерью строить любые фразы в позитивном ключе. Говорить о том, что Вам в ней нравится, за что Вы ее цените и уважаете. Как Вам хотелось бы, чтобы она была счастливой. Что Вы ее любите.
Критика по формуле: сначала похвала (за дело, честная, от души), затем сказать, что вы считаете не совсем правильным в ее поведении.
Чтобы Вы смогли выстроить верное взаимодействие с дочерью, Вам лучше обратиться к психологу. На сеансах более подробно можно будет проанализировать Вашу ситуацию.
Психолог
Сочувствую вам, за детей и правда страшно. Похоже на то, что у вашей дочери есть какая-то идея и она к ней следует своим способом. Думаю вам важно начать с того что бы выбрать для себя психолога. И уже со специалистом разбирать что же произошло в ваших отношениях и как наладить отношения с дочерью.
С уважением, психолог Елена Тюменцева.