спрашивает: Каролина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, мне 21. Меня беспокоит проблема. Я общалась с мужчиной около 3 ех месяцев. Он не мой тип, не скажу чтоб прям зацепил , но нравился его ум, нравилось что он очень общительный, есть харизма, знает несколько языков, разносторонний человек ,профессия интересная, престижная, наверняка хорошие деньги зарабатывает. Я подхожу к отношениям практично потому как влюбиться почему то не могу, может время не пришло, не знаю, но по сути он был для меня хорошим кандидатом в партнёры. Мы общались, я больше проявляла инициативы. Он мне рассказывал что были неудачные отношения, у него были определённые, разного рода претензии к женщинам из за этого но как мужчина видно что он серьезный и достаточно достойный по сравнению с теми кто мне раньше встречался, их даже страшно вспомнить. Суть в том что я его не зацепила , сначала он проявлял романтический интерес а потом всё угасло, быстро, видимо он увидел во мне какие то черты от бывших женщин и его напугало это. Потом совсем недавно из за чего мы вообще перестали общаться, я узнала что он страдает до сих пор по своей бывшей, его любит, но она совсем этого недостойна, по его наблюдением она была нарциссом, манипулировала чтобы влюбить, использовать а потом сбежала когда стал невыгоден. И вот главная проблема моего вопроса- мне от этого стало больно даже где то очень, от того что он в меня не влюбился а неё любит и аж до сих пор страдает, считает очень красивой а мне боялся даже комплимент сказать из за своей травмы в отношениях,даже песню посвятил так как он ещё и музыкой занимается. Он относился ко мне с уважением , по доброму, считал меня очень милой,хорошей ,ребенком так как старше ,"зайчиком " ,как будто противопоставляя бывшей. Но Почему любят таких? Я бы тоже хотела быть с ним , по причинам выше, получать его внимание и любовь со всеми вытекающими, и может потом бы сама полюбила сильно. Но почему меня это так задело? Прям до слез, что меня не любят, не считают красивой и прочее. Я теперь хочу стать стервой и иди*ткой , потому что мужчины видимо таких любят, научиться пользоваться мужчинами, получать всё от них. Я удивлена насколько меня эта ситуация зацепила, обидела. Что это такое? Травма недолюбленности ? Нарциссические тенденции? Как не зацикливаться на этом, ведь я ещё больше считаю что меня нельзя полюбить. Помогите пожалуйста разобраться. Благодарю

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер!
Были ли у Вас ранне отношения с мужчинами? Какие они были?
Так получилось, что мужчина всё ещё думает о бывшей женщине. Вы не обязаны нравиться мужчине, заинтересовывать его, если ему не нужны отношения с Вами, то Вам нужно искать того мужчину, который будет готов строить с Вами отношения. Начните любить себя, принимать себя. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту "изюминку". Не забывайте баловать себя, радовать себя. Заботьтесь о себе! Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдёт, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите всё, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
Наполните свой день не только мыслями о нём, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим мужчиной сразу же, но переключить своё внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, будьте чем-то заняты, сделайте Ваш день более интересным, увлекательным, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Каролина!
Очень красивое имя у вас, редкое. Оно настоящее или это псевдоним?
Действительно, вы верно выделили основную проблему, почему вас так сильно выбило из колеи то, что вас не полюбил тот, кого вы и сами не любите. Казалось бы,если я не люблю,то зачем мне его любовь?
А действительно, зачем вам его любовь?
Чтобы получить что?
Возьмите лист и напишите:
От (имя) я хочу получить...... И по пунктам.
И новый вопрос: если (имя мужчины из вопроса), меня выбирает и любит,это означает то, что я....
Сделайте это упражнение, напишите. Возможно, придет какое-то осознание.
Далее. Нет ли у вас ощущения, что вы ведёте борьбу, соревнуетесь? С кем?
Расскажите про ваши отношения прошлые, какими они были.
Почему вы уверены,что вас не полюбят? На основании лишь одного опыта с этим мужчиной?
Кстати, почему вы ищите ее любовь,а просто подходящего партнёра? Что вы именно хотите найти, получить, какова цель?
Какие отношения у вас с родителями, отцом?
Какие отношения у вас с вашей внешностью? Какие у вас сильные и слабые стороны?
Для первого этапа разбора ситуации достаточно. Все мои вопросы перепишите на лист, внимательно прочтите, подумайте над каждым и ручкой напишите ответ. Если какой-то вопрос вызвал злость, смех, скуку, физические ощущения (что-то заболело, захотелось пить, затекла нога, стало жарко), то это обязательно отметьте.
Потом ответы мне на почту пришлите savina.moscow@gmail.com,я по ним дам вам краткую обратную связь или срагпосьн работы с вопросами запишитесь на консультацию, где вы с вами все обсудим и уже что-то проработаем. Если вы студентка,то цена консультации может быть снижена.
Всего доброго!